Государственный казначей

Система казначейства Казахстана, по оценкам международных экспертов, является одной из лучших среди стран Восточной Европы и СНГ. Она соответствует международным стандартам и занимает 2 место после Турции по уровню обслуживания государственного бюджета. В целом представляет собой комплекс функциональных характеристик, которые обеспечивают эффективное и действенное управление финансовыми ресурсами государства.

О вехах развития системы и сегодняшнем дне своих коллег мы попросили рассказать начальника департамента казначейства по нашей области Аскара ДАВЛЕТЬЯРОВА.

— Одной из стратегически важных задач государства с момента обретения независимости является реформа системы финансов и переход от банковского обслуживания госбюджета к казначейскому, — говорит Аскар Хамитович Давлетьяров.

Потому, по его словам, указом Президента РК от 27 января 1994 года при Министерстве финансов было образовано главное управление казначейства. В октябре 1995 года управление преобразовано в департамент казначейства при Минфине. Его передали в ведение расчетно-кассовых центров Национального банка РК с последующим созданием Комитета казначейства Министерства финансов. К концу 1995-го во всех областях и районах страны были образованы территориальные органы казначейства.

 

ИИСК:

все для клиента

— Ведущая роль в реформировании системы финансов отводилась проекту «Создание и развитие интегрированной информационной системы казначейства» (ИИСК), — рассказывает начальник департамента. — Внедрение в 2001 году этой системы стало важнейшим достижением в области финансового становления государства как равноправного члена мирового сообщества.

Но время не стоит на месте и требует новых подходов при решении тех или иных задач. С 2009 года начала активно разрабатываться и внедряться программа, посредством которой документооборот с

госучреждениями «Казначейство-клиент» станет электронным.

Это позволит автоматизировать функции казначейства по приему и дальнейшей обработке в ИИСК финансовых документов, предоставленных госучреждениями, администраторами бюджетных программ и уполномоченными госорганами.

Цель системы — повышение эффективности взаимодействия с госучреждениями посредством предоставления своевременной, интегрированной и эффективной информационной среды, ускорение предоставления услуг. Если сегодня процесс приема и обработки занимает два-три дня, то в режиме online на это понадобится всего один день.

Система «Казначейство-клиент» — это и способ противодействия коррупции. Влияние человеческого фактора на бюджетный процесс сведется до минимума, а ведомственный контроль будет осуществляться дистанционным методом.

 

Актюбинские

профессионалы

— Если говорить непосредственно о нашем департаменте, — продолжает наш собеседник, — то в 2004 году мы внедрили казначейскую систему «ORACLE», а с 2005 года осуществили переход на новую функциональную казначейскую систему ИИСК.

В настоящее время мы готовы к внедрению электронного документооборота системы «Казначейство-клиент». Ее тиражирование в нашей области запланировано Комитетом казначейства на следующий год.

При исполнении госбюджета особо контролируем законное использование средств.

 

Только за прошедшие 5 лет в ходе предварительного и текущего контроля департаментом казначейства области и его районными управлениями установлено хищение бюджетных средств на сумму 16 миллионов тенге, предотвращены нецелевые расходы на сумму 3272,8 миллиона тенге.

Сложные и многогранные функции органов казначейства требуют высокого профессионализма исполнителей, соответствующего уровня образования и опыта. Не секрет, что реалии жизни ужесточают требования к работникам. Большое внимание обращается на их образование, компетентность, инициативность, творческое мышление, креативность, культуру, юридическую грамотность, постоянное совершенствование образовательного уровня, умение грамотно пользоваться современными средствами связи.

За последние годы значительно возрос качественный состав.

 

В настоящее время в органах казначейства трудятся 193 оперативных работника, из них 187, или 96,9 процента с высшим образованием. В самом аппарате департамента все работники имеют высшее образование, тогда как всего лишь 10 лет назад их было 57 процентов от общего числа работающих.

За 20 лет независимости страны улучшены материально-техническая база и социальная сфера казначейских органов.

Работники пользуются современной компьютерной техникой и средствами связи. Во всех зданиях казначейств установлены резервные источники энергоснабжения.

Большинство специалистов получили жилье по государственной жилищной программе «Жана yй» и ипотечному кредитованию.

Многие работники органов казначейства области за добросовестный и плодотворный труд отмечены званиями «Отличник финансовой службы» и «Отличник казначейской службы», почетными грамотами Министерства финансов и Комитета казначейства, благодарностью министра финансов и председателя Комитета казначейства.

..............................................................®За содержание рекламных материалов ответственность несет рекламодатель................................................................