Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Имя, ставшее брендом

Фото из личного архива Аиды ТЛЕГЕНОВОЙ

Все чаще актюбинцы обращаются к дизайнерам интерьера за воплощением заветных желаний. Однако обычно срабатывает принцип «ожидание и реальность». Какие нюансы следует учесть на начальном этапе, как сделать из помещения конфетку, «АВ» рассказала фея дизайна с 20-летним стажем Аида ТЛЕГЕНОВА.

Руководитель и основатель студии интерьера «Artmagik» окончила Международную школу дизайна в Москве, прошла стажировку в Лондоне и Риме. Она неоднократный призер конкурсов, перечислим лишь самые авторитетные: стала победителем в номинации международного конкурса в Москве Design Debut, вошла в шорт-лист международного конкурса в Санкт-Петербурге ADD Awards, имеет множество благодарственных писем от компаний-заказчиков.
— Каждый проект индивидуален и уникален, но в последние несколько лет клиенты придерживаются эклектичного интерьера, — делится Аида Тлегенова секретами мастерства. — Это искусственное смешение стилей, подчиненное общей философской идее. Популярное направление строится на грамотном отборе мебели, отделки, декора, придании внешне хаотичной обстановке смысла и упорядоченности. Заметила еще вот что: в последние два года дизайнеров просят создать стиль контемпорари: современный интерьер, схожий с Hi-tec, плюс минимализм и простота. Большинство уже устало от классики и хочет комфорта, экологичных материалов.
Коммерческий дизайн интерьера существует более века и по сей день внедряется в жизнь. Большинство владельцев МСБ не обходятся без помощи дизайнеров, заядлые любители прекрасного все чаще прибегают к их услугам. Однако обычные жители все же любят сами обустраивать жилище: то ли боятся цен, то ли верят в стереотипы. В результате, когда начинается ремонт, домашние ссорятся, так как у каждого свой вкус, дела приостанавливаются, потому что нет согласованных действий. Из-за того, что в нужный момент не привлекли специалистов, люди нередко уходят в минус. Приходится где-то что-то менять, покупать в большем количестве, неправильно делают замеры, обращаются к каждому мастеру отдельно – все это бьет по карману. Хотя услуга дизайн-студии намного облегчила бы работу, сэкономила средства и, самое главное, сохранила в порядке нервы.

Конференц-зал бизнес-центра «Business Empire»

Когда обращаться к специалистам?

Часто люди не знают, когда именно обращаться к дизайнерам, и ошибочно записываются к ним, когда уже находят строительную бригаду.
— Это неправильно, — говорит Аида Тлегенова. — Не надо обращаться перед ремонтом. Оптимальный момент для записи – во время или после приобретения недвижимости. Если вы хотите сделать качественное обустройство, лучше обратиться за несколько месяцев до начала ремонтных работ. Ведь, к примеру, сначала разрабатывают архитектурный проект и только после этого приступают к строительству дома. В дизайне так же: сперва нужно придумать дизайн-проект и только потом приступать к его реализации.

Команда студии дизайна «Artmagik»

Сколько стоят услуги?

— За дизайн интерьера в нашем городе за квадратный метр специалисты с хорошим портфолио просят от десяти до тридцати долларов. Все, конечно же, зависит от сложности, площади помещения. Если мы говорим о тысяче квадратных метров, то кто будет заказывать по тридцать долларов? Все индивидуально. Если людям очень нужен красивый дизайн, они потратят и большие суммы. Просто надо понимать, что дизайн интерьера – одна из дорогостоящих услуг во всем мире. А в нашем городе, как и в Казахстане, это не так дорого относительно мирового рынка, — отвечает на наш вопрос собеседница.
В дизайне интерьера, как и строительстве, все зависит от квадратуры помещения. В студии «Artmagik» за большую площадь на несколько тысяч кв. м выйдет около десяти и меньше долларов за квадрат. В маленьком помещении цена выше, от 20 долларов. Это вполне приемлемая стоимость за работу. В среднем по Казахстану ценовая категория варьируется в пределах 30-35 долларов.
— Минимальный бюджет, за который можно заказать дизайн-проект, — пять миллионов тенге. Учитывая, что сумма рассчитана на маленькую квартирку с дешевыми материалами. С нынешним курсом валюты что можно купить на миллион тенге во время ремонта? Это раньше миллион был солидной суммой, сегодня сложно приобрести на эти деньги что-либо стоящее, — делится гуру интерьера.

Что входит в пакет?

В пакет услуг «Artmagik» входит: визуализация в 3D-графике, рабочие чертежи, спецификация мебели и оборудования и ведомость отделочных материалов.
В конечном итоге заказчик получает фотореалистичное изображение в отличном качестве, все в масштабе, размерах. После того как заказчик утвердит концепт проекта, дизайнеры приступают к рабочим чертежам. Это обмерный план, изначально они выезжают на замер объекта. Демонтажный план – сносимые перегородки, монтажный – возводимые перегородки, план с расстановкой мебели, зонированием, план пола, потолка, электричества, осветительных приборов, развертки стен, сантехнического оборудования.

Какие стили в тренде?

Один из популярных стилей – джапанди (Japan + Skandi). Это модный гибрид скандинавского стиля и японского минимализма. Европейский взгляд на японскую философию. В нем нет каких-то драматичных контрастных сочетаний, для стиля характерна нейтральная палитра: белый, бежевый, серый цвета. Должно быть обилие солнечного света, отсутствие тяжелых занавесок.
Второй стиль, который в спросе у многих – ваби-саби. Означает единство простоты, одиночества и внутренней силы с архаичностью, подлинностью и историческими мотивами. Этот стиль призывает отвлечься от суеты, стремления к идеалу, почувствовать каждый момент. В нем все должно быть спокойным, легким.
Следующий стиль – это всеми любимый скандинавский. Он был, есть и будет. Интерьер дома в таком стиле олицетворяет практичность, естественность, сдержанность и даже некоторую холодность.
Один из последних востребованных стилей – ресайкл. Довольно-таки новый тренд, сейчас он на пике популярности в мире. Это даже не столько стиль, а образ жизни, где присутствует показательный отказ от роскоши, чрезмерного потребления, курс на повторное потребление вещей, может быть, из переработанных материалов. Отлично подойдет для дизайна арт-пространства.
— Все они применимы. «Дорого богато» встречается все меньше, и это радует не только меня, но, думаю, всех дизайнеров. Все эти стили пользуются популярностью и будут пользоваться спросом еще долго. Но, учитывая вкусовые предпочтения местных заказчиков, легкие остатки классики еще будут существовать лет пять, — говорит Аида Тлегенова.

Кофейня «Frappe»

Где увидеть идеальный пример?

В городе открывается много интересных объектов, я думаю, большинство предпринимателей все-таки понимают, что нужно обращаться к дизайнерам. В любом случае немало денег уходит на ремонт помещения, поэтому лучше его сделать с дизайнером, чтобы это место приобрело какой-то смысл, идею, концепцию. Дизайнеры интерьера продумывают эргономику пространства. Когда заходишь в любое заведение, сразу невооруженным глазом видно, работал тут дизайнер или нет, — делится актюбинка. – Во многом меня устраивает интерьер, над которым работала моя команда. Конечно, если он не отходит от общей концепции. К примеру, кофейня «Frappe» — идеальный пример того, где наша идея воплощена практически на 100 процентов. Радует, что в городе появляется все больше красивых и утонченных помещений.
Нурдана КАНИЕВА

Колонка "Взгляд"