Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Как оформить свидетельство о рождении ребенка?

Срок действия моего удостоверения личности закончился 24 апреля. На тот момент поменять его не удалось из-за режима ЧП и закрытия ЦОНов. В конце апреля я родила малыша. Теперь не могу обновить удостоверение и подать заявку на оформление свидетельства о рождении ребенка, так как при входе на сайт электронного правительства и подключении ЭЦП возникает ошибка. По всей видимости, из-за просроченного удостоверения. Как мне быть? И не придется ли платить штраф за просрочку при оформлении документов?
Асемгуль, г. Актобе

По словам пресс-секретаря актюбинского филиала НАО «ГК «Правительство для граждан» Жанат Алдамжаровой, штраф за просрочку документов начисляться не будет, поскольку это произошло во время действия режима ЧП.
— Актюбинке следует обратиться в ЦОН по улице Тургенева или Айтеке би. Для этого предварительно записываться не нужно. При обращении в центр надо подать заявление на получение нового удостоверения личности. После его получения можно в онлайн-режиме на портале электронного правительства подать заявку на оформление свидетельства о рождении ребенка. А уже после, когда документ будет на руках, оставить заявку на начисление пособий.
Оформлять новую ЭЦП не надо. Прежняя электронно-цифровая подпись начнет автоматически действовать, как только актюбинка получит новое удостоверение, — ответила Алдамжарова.
Добавим, что МВД РК заявило о том, что документы с истекшим в период ЧП сроком действия можно использовать до 10 июля 2020 года. Введение чрезвычайного положения признается форс-мажорным обстоятельством, поэтому правительством принято постановление о признании действительными некоторых документов граждан:
1) документы, удостоверяющие личность, указанные в статье 6 Закона Республики Казахстан «О документах, удостоверяющих личность»;
2) водительские удостоверения, в том числе временные, свидетельства о прохождении обязательного технического осмотра;
3) разрешения на приобретение, хранение и ношение гражданского и служебного оружия и патронов к нему;
4) разрешения на въезд и выезд (визы), разрешения на временное и постоянное проживание в Республике Казахстан, разрешения трудовому иммигранту и работодателю на привлечение иностранной рабочей силы, свидетельство лица, ищущего убежище.
— Для граждан Республики Казахстан, достигших в период действия режима чрезвычайного положения и в течение 60 календарных дней со дня его прекращения 16-летнего возраста и не получивших документ, удостоверяющий личность, основным документом, удостоверяющим их личность, на указанный период является свидетельство о рождении или паспорт гражданина Республики Казахстан, — говорится в сообщении министерства.
Замена просроченных документов будет осуществляться до 10 июля без штрафных санкций.

Колонка "Взгляд"