Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Как стать грамотным потребителем

По данной тематике профильный департамент проводит онлайн-семинары в районах области.
Серию онлайн-семинаров на тему «Как потребители защищают свои права? Рациональный способ стать грамотным потребителем» с работниками образования с 10 июня проводит областной департамент по защите прав потребителей. Цель ведомства – поднять культуру потребителя на новый уровень, привлечь внимание граждан к открытой системе защиты своих прав, повысить грамотность в данном аспекте. А также обсудить с жителями районов возможности юридического консультирования по возникшим вопросам.
Как пояснили в департаменте, на сегодня имеют место случаи причинения материального, морального или иного вреда гражданам вследствие нарушения законных интересов и прав потребителей. Одна из главных причин – незнание своих законных прав. В ходе последних социологических исследований 87% респондентов отметили нарушения законных интересов и прав потребителя. 29% опрошенных ответили, что их права только за истекший год были нарушены как минимум 7 раз.
Первыми на связи значились работники образования Кобдинского района. Именно через образовательную сферу необходимо формировать у жителей районов области грамотный подход к своим правам потребителя, считают в департаменте.
– Основная причина проведения онлайн-семинаров в том, что такие права очень часто нарушаются. А ведь грамотность потребителя формирует добросовестного поставщика услуг и продавца. Мы не стали ждать, когда закончится пандемия и отменят ограничительные меры. Решили своими силами в онлайн-режиме провести семинары в районах. Начали с Кобдинского. Хочу отметить, что аким района Болат Кулов одним из первых поддержал данное начинание, оказав поддержку в организации семинара. Позже подобные мероприятия проведены в Иргизском и Уилском районах. Почему именно с педагогическими коллективами мы провели семинары? Потому что через образовательную сферу хотим довести жителям районов информацию о правах потребителей и их защите. С педагогами общается большая часть населения, – пояснил руководитель облдепартамента защиты прав потребителей Жумамурат Алдашев.
Сотрудники ведомства провели разъяснительную работу по защите прав и законных интересов потребителей, отметили круг наиболее часто встречающихся вопросов. Также в рамках Закона РК «О защите прав потребителей» обсуждались статьи «Право потребителя на замену или возврат товара», «Права потребителя в отношении товаров с установленным гарантийным сроком», «Права потребителя на разрешение споров между продавцом и потребителем в случае обнаружения потребителем недостатков товара», «Куда обращаться потребителю, права которого были нарушены?».
Сергей ТРАВКИН

Колонка "Взгляд"