Канадская технология не оправдала себя

В Уиле не могут найти подрядчиков, желающих выполнить работы на пять с лишним миллиардов тенге.  

Средний ремонт 21 км автодороги Уил — Коптогай обошелся бюджету почти в полмиллиарда тенге. Подрядная организация ТОО «РСУ-1» из Алматы начала проект в июне 2020 года и завершила в октябре 2021-го. Однако приемная комиссия забраковала работу и отказалась подписать акты.

Протяженность автодорог районного значения по Уилу составляет 291 км. Из них только 34 км (11,7 %) в хорошем или удовлетворительном состоянии.

— Осенью во время дождей затруднилось автомобильное движение по этой дороге, поэтому мы не стали принимать объект, — сообщил аким Уилского района Аскар Казыбаев.

По его словам, подрядчик до сих пор не устранил неполадки, поэтому райотдел архитектуры, строительства, ЖКХ, автодорог и пассажирского транспорта в феврале обратился с иском в областной специализированный экономический суд. Как пояснил руководитель отдела Нуржау Тургамбеков, в качестве пилотного проекта на этом участке применялась канадская технология, где вместо асфальтового покрытия использовали глиняную смесь со специальным концентратом.

— Подрядчик уверяет, что полностью соблюдал условия по новой технологии, а за качество он не отвечает. Осенью прошли обильные дожди,  дорога пришла в негодность, что вызвало справедливое недовольство со стороны населения. Мы потребовали устранить неполадки, но товарищество отказывается это делать. Сейчас наши претензии рассматриваются в суде, — подтвердил Тургамбеков.

Нынешней весной участок был полностью разрушен в нескольких местах, подрядчик восстановил их за свой счет.

Также выяснилось, что в Уиле не могут найти строителей, которые бы взялись за средний ремонт автодороги до Караоя. Она поделена на семь участков. Первые 15 км оценены в 390 миллионов тенге, ТОО «Агрофирма Коквест» освоила только 198 миллионов. Из-за удорожания строительных материалов в проект внесли изменения, его стоимость составила 424 миллиона тенге.

Следующие 15 км на 395,6 миллиона тенге также ремонтирует ТОО «Агрофирма Коквест», вложившее уже 145 миллионов. После пересмотра ПСД цена за ремонт выросла до 535 миллионов.

— Для продления контракта на портале госзакупок конкурс объявили в начале апреля, но пока никто не подал заявку, — признался аким района.

Конкурс объявили и на другие участки еще 18 января, чуть позже продублировали. Однако подрядные организации не откликнулись. То же касается автодороги районного значения Уил — Сарбие.

— Средства из двух источников — республиканского и областного бюджетов — выделены, но подрядчик не определен. Компании ссылаются на дороговизну транспортных расходов, — сетуют в акимате. — Общая сумма ремонта составляет свыше пяти миллиардов тенге, хотя некоторые участки пересмотрены в сторону увеличения. Мы прошли все процедуры и теперь можем составить контракт по принципу из одного источника. Сейчас в поисках фирмы.

Кстати, по итогам январского конкурса определился победитель лишь по одному лоту – за средний ремонт подъездного пути в Кайынды протяженностью 27 км взялось ТОО «Ақпан-2030». Стоимость проекта — 712 миллионов тенге.

 Абат КАРАТАЕВ

Фото Айшолпан ЕСМЫРЗА и из архива «АВ»

..............................................................®За содержание рекламных материалов ответственность несет рекламодатель................................................................