Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Казахстанские дальнобойщики застряли в Украине

11 актюбинских водителей большегрузов не могут пока вернуться домой.

Все актюбинские водители в Украине направили в региональную палату предпринимателей свои данные о местонахождении. Большинство из них шли гружеными, оставить машины и вылететь из страны мужчины не могут. На данный момент есть угроза как для жизни казахстанских водителей, а их там около 50, так и по обязательствам транспортных компаний в части доставки и сохранности перевозимого груза. В связи со сложившейся ситуацией в региональной палате провели совещание с предпринимателями, представителями компаний по грузоперевозкам.
– 25 февраля НПП направила письма в министерства иностранных дел, торговли, индустрии и инфраструктурного развития с просьбой проработать с российской, белорусской, украинской, польской и другими сторонами вопрос об обеспечении зеленого коридора для выезда казахстанских перевозчиков с территории Украины. Региональные палаты проводят сбор данных о водителях и оперативно направляют списки в Нацпалату, а оттуда коллеги переправляют их в уполномоченные ведомства. Хотим и через журналистов обратиться к предпринимателям, водителям.
Если вы или водитель вашей компании не можете выехать из Украины, направьте свои данные на номер: +7-778-870-14-32. Это call-центр НПП. Или на мой номер: +7-701-784-85-82.
На сегодня принято 11 сигналов от актюбинских водителей, восемь из них стоят с грузом. «Атамекен» с ними на связи. Ведется работа по организации оперативных мер безопасного выезда дальнобойщиков, – сообщил заместитель директора палаты предпринимателей области Руслан Куйшинов.
Вот что рассказал журналистам на брифинге учредитель ТОО «MR Logistic Group» Рустам Мартасов, чьи авто с водителями оказались в зоне ведения боевых действий:
– Компания занимается логистикой, международными грузоперевозками. На сегодня на территории Украины находится четыре наших большегруза. Один из них – с кондитерской продукцией, а именно конфетами для поставки в Алматы – стоит под Киевом. Еще три пустые машины стоят в Днепре. Водители круглые сутки на связи с нами. В Днепре тихо, но в Киеве слышны выстрелы. Однако на стоянке ничего не происходит. Через «Атамекен» мы просим Правительство в первую очередь обратить на нас внимание, чтобы мы могли вывезти соотечественников, проложить зеленый коридор для безопасного выхода на сопредельную территорию. Оставить там автомобили мы не можем. Это будет финансово больно. Большегрузы взяты в кредит, у компании множество обязательств перед заказчиками. Перевозимый груз дорогостоящий. Мы не можем просто оставить там водителей и имущество.
По словам Рустама Мартасова, каждое авто, а их в Украине осталось около 50, стоит около 100 тысяч долларов. Стоимость груза сопоставима со стоимостью фуры. Хотя иногда бывает, что и дороже сотни тысяч долларов.
– Мы не знаем, в какую сторону им ехать. Россия и Беларусь не принимают. Украина закрыла границы. Водители оказались в кольце. Наши дипломаты говорят, что всех казахстанцев будут собирать во Львове. Но это далеко – Западная Украина. Туда еще добраться надо. А как? – продолжил предприниматель, отметив, что груженая фура уже прошла все таможенные процедуры в Украине, ей осталось лишь пересечь границу.
Его коллега, директор ТОО «Бекас» Берик Жиенкулов отметил, что ежемесячно в Незалежную за продуктами из Казахстана направляется более ста фур.
– У нас в Украине застряли две фуры: одна в Дубно (город в Ровненской области Украины. Административный центр Дубенского района. – Прим. автора.), другая – в промзоне возле Киева. Оба большегруза пустые. В целях безопасности товар разгрузили обратно на склады поставщиков, чтобы избежать мародерства. Водители ночуют в кабинах. Мы отправляли им переводом деньги на провиант. Но в Дубно перестали продавать продукты гражданскому населению. Отпускаются только для военных нужд, – рассказал спикер.
Заместитель директора РПП Руслан Куйшинов заверил, что работа по возвращению казахстанцев и транспорта ведется.
– Я понимаю, что для этого нужно время. Письма в соответствующие министерства Национальная палата уже направила, как я говорил. Ждем ответ. Необходим переговорный процесс. В Украине осталось 11 актюбинских водителей пяти компаний. Они находятся в зоне боевых действий. С ними есть связь – это уже хорошо. Пока все в порядке, – подытожил Руслан Куйшинов.
Сергей ТРАВКИН

Колонка "Взгляд"