Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Клиент всегда прав

Свыше 2 000 нарушений прав потребителей зарегистрировано в области в прошедшем году. Почти половина из них — в сфере торговли.

Об этом сообщила на брифинге в региональной службе коммуникаций главный специалист облдепартамента по защите прав потребителей Гулзада Алматбаева.

— Департаментом было рассмотрено 2 014 обращений граждан. Из них к сферам розничной торговли относится 871, бытовых услуг — 202, электронной торговли — 54, ЖКХ – 46, — перечислила спикер. — Остальные обращения касаются деятельности транспортных, туристических, образовательных услуг, общественного питания, связи, медицины. Более 1 650 случаев нашли положительное решение.

По ее словам, с начала года проведено шесть проверок субъектов МСБ, результатом стало четыре предписания в отношении нарушений прав потребителей и три административных взыскания в виде предупреждения. Материальный ущерб возмещен потребителям на сумму свыше 35 миллионов тенге. Возврат денежной суммы в розничной торговле и сфере бытовых услуг составил почти семь с половиной миллионов тенге.

В большинстве случаев актюбинцы сталкиваются со случаями продажи некачественного товара.

— Это неисполнение продавцами (изготовителями, исполнителями) своих обязанностей в соответствии с требованиями законодательства, ненадлежащее знание гражданами своих прав, отсутствие «Уголка потребителя» в местах обслуживания (далеко не каждый знает механизмы обжалования), — добавила Гулзада Алматбаева.

Поделившись результатами опросов населения, представитель ведомства сообщила, что самый высокий показатель неудовлетворенности демонстрируют отрасль медицинских услуг (очереди в медклиниках, работа скорой помощи), услуги интернет-провайдеров (низкая скорость интернета), работа общественного транспорта (перегруз, не соблюдение графика движения, качество обслуживания, грубость и непрофессионализм водителей). А также сферы торговли (антисанитария на рынках, грубое обслуживание, несоответствие цены и качества товара или услуги, предоставление недостоверной информации о товаре) и общественного питания (несоответствие цены и качества, грубое обслуживание, несвежесть продуктов). Негативные отзывы потребителей охватили деятельность парикмахерских и салонов красоты, по ремонту бытовой техники, обуви, одежды.

Санат РАШ

Колонка "Взгляд"