Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Клуб для продвижения товара

%d0%ba-2_reswm

Для эффективной отдачи от своей деятельности предприниматели Актобе начали дружить в клубе. Для увеличения доходов консалтинговая компания предлагает еще несколько способов по улучшению обслуживания клиентов.

B2C
Компания «МаКонсалт» вот уже четвертый год на рынке внедряет консалтинговые проекты. Это привлечение клиентов, правильное обслуживание, обучение продавцов, работа по подбору персонала, по менеджменту и управлению компанией.
%d0%ba-3-%d0%bd%d1%83%d1%80%d0%bb%d0%b0%d0%bd-%d0%b8%d0%bb%d1%8c%d1%8f%d1%81%d0%be%d0%b2_reswm— Все эти технологии внедряем в их бизнес, на что уходит от трех до шести месяцев, — рассказывает директор консалтинговой компании Нурлан Ильясов. — Конечный результат нашей работы — увеличение доходов компании путем повышения качества сервиса и, естественно, потока клиентов. Ведь не секрет, человек снова придет туда, где его хорошо обслуживают.
По его словам, в основном они работают с фирмами, у которых клиенты — частные лица. В современном языке это направление называется b2c. Если понятие b2b обозначает бизнес для бизнеса, то здесь — бизнес для клиентов, когда услуги получают конечные клиенты.
Кстати, по b2b у «МаКонсалт» был один проект: в Хромтау открыли молочный завод, где консалтинговая компания полностью разработала дизайн и упаковку, провела маркетинговые исследования и даже придумала название торговой марки.
В числе клиентов «МаКонсалт» известные в городе фирмы — «Домострой», «EURO DENT», спорткомплекс «Маулен», «Milky land», «Food nation», «City» ресторан, «Felicita», «Karcher», «Дентал центр», «Parfum de France». Это  далеко не полный перечень компаний-партнеров.
— Мы открыли с нашими клиентами клуб предпринимателей «Dostyk» и в нем создали единую дисконтную программу, — продолжает Нурлан Ильясов. — В итоге привлекли более ста актюбинских фирм из разных сфер, начиная от банков и нефтяных компаний, до мелких фирм по оказанию услуг, и раздали более 2 тысяч карточек. С их помощью можно получить в этих фирмах бонусные скидки при каждой покупке или обслуживании.
К примеру, такие карты руководители компании могут выдать своим лучшим сотрудникам в качестве поощрения. Согласитесь, сегодня зарплата не успевает за ценами, а доходы у предпринимателя не растут, поэтому такая карта — хоть какая-то дополнительная мотивация для персонала.
Но скидки у каждого предприятия разные. Если в одной из стоматологий участники клуба предпринимателей «Dostyk» могут получить 15 процентов скидки на все услуги, на чистку зубов — до 40 процентов, то другая фирма может позволить лишь 25 процентов скидки на обучение.
По словам собеседника, для привлекательности и удобства клиентов они провели переговоры со всеми предприятиями по предоставлению максимальной скидки.
— Все сложнее вести бизнес: как-никак наблюдается снижение доходов у клиентов, в результате чего падает покупательская способность. Для улучшения ситуации создали данный клуб. Здесь соблюдена концепция бизнеса, когда выгодно и клиентам, и партнерам клуба. Клиенты получают хорошую скидку и покупают для себя то, что не могли до этого позволить. Партнеры, в свою очередь, увеличивают количество клиентов. Возможно, они теряют на прибыли, но это позволяет держаться на плаву за счет оборота во время кризиса, плюс развитие, — поясняет директор консалтинговой компании.
С помощью карточек «Dostyk» партнеры «МаКонсалт» начали проводить акции и у себя. К примеру, владелец бутика женской одежды ТД «Нурдаулет» для близкого знакомства с владельцами таких карт решился на следующий шаг. После регистрации держатель дисконтной карты мог бесплатно  получить платок стоимостью до 4 тысяч тенге. За несколько дней в бутик обратились более сотни человек. С этим же бутиком планируется акция «Приди, покажи карту и выбери любые женские перчатки стоимостью до 2,8 тысячи тенге».
Есть другой пример с одной из стоматологических клиник, когда владельцу карточки «Достык» на помощь приходили не только рядовые терапевты, но при необходимости и специалисты челюстно-лицевой хирургии. Такому пациенту бесплатно сделают ортопанорамный снимок стоимостью 2,5 тысячи тенге и предоставят консультацию хирурга. Подобные шаги ожидаются и в парфюмерном магазине.
— Вроде, предприниматель вложился, но эти деньги он потратил на умную рекламу, — говорит Нурлан Ильясов. — Мы досконально прорабатываем маркетинг, в итоге у компании работает 15-20 каналов рекламы.
Время «Повесь табличку, и народ хлынет к тебе» давно прошло. Где-то прорабатывает реклама на баннере, где-то в газетах или соцсетях. Не надо зацикливаться на роликах, а надо присутствовать везде, в зависимости от бюджета.
За рубежом, например, есть компании, которые для поддержки своих оборотов на таком уровне одновременно используют около 400 каналов.
Наша компания обучает, как это сделать правильно, эффективно, экономя деньги и привлекая больше клиентов. При правильном подходе даже активная работа с тем же флайером приведет не три, а 30 человек, хотя на тираж потратили одинаковую сумму.

Обучаем привлекательности   
По словам эксперта, у многих отечественных предпринимателей не было возможности пройти обучение. А за рубежом, открыв ИП, предприниматель обязан пройти курсы и знать законы рынка.
Поэтому основным направлением деятельности «МаКонсалт» является обучение предпринимателей. Для этого компания сотрудничает с региональными филиалами ФРП «Даму» в Актау и Актобе, НПП «Атамекен», акиматом в лице управления предпринимательства и Европейским банком реконструкции и развития.
— ЕБРР сейчас сотрудничает с Правительством Казахстана, и некоторые проекты мы реализуем совместно с ними, — говорит директор «МаКонсалт». — К примеру, если клиент обращается к нашим услугам и проходит по программе ЕБРР, то половина расходов наших услуг безвозмездно возвращается.  Представительство международного финансового института субсидирует многие приоритетные проекты, а если предприниматель женщина, то оно замещает половину затрат независимо от вида деятельности. Кроме этого, возмещает 20 процентов кредита, если она оформила заем в Банке ЦентрКредит.
— С трудом верится, что возвращают 70 процентов затрат, но я свидетель трех-четырех таких проектов, — уверяет Нурлан Ильясов.
По его словам, они стараются работать с актюбинскими бизнесменами, потому что крупные сети (брэнды) извне приходят на наш рынок с проработанной технологией и вытесняют конкурентов из числа местных фирм.
— Наши не внедряют эти технологии и быстро теряют рынок, а со временем и вовсе закрываются. Хотя цены у заезжих нисколько не ниже, а даже выше, — говорит Нурлан Ильясов. — Потому самое главное — умение работать с клиентской базой. При правильной постановке они могли бы удержать свою долю на рынке и пережить сложный период. Какая бы сильная компания ни появилась на рынке, они остались бы конкурентоспособными. Сегодня наличие здания, производственных станков или товара — не главное, в приоритете — клиентская база. Если даже у тебя заберут весь бизнес, ты сможешь открыть другой вид деятельности и пригласить к себе своих старых добрых клиентов. А без клиента приходится годами раскручивать бизнес. Именно этому мы и обучаем предпринимателей.

Абат КАРАТАЕВ

Колонка "Взгляд"