Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Гонка за качеством

dsc_7446_reswm

Делая упор на оказание качественных услуг и профессионализм персонала, одна из стоматологических клиник за три года увеличила число своих пациентов минимум в десять раз. Секретами маркетинговых ходов делится главный врач медицинского учреждения «EURO DENT» Азамат Кайкан.
%d0%ba%d0%b0%d0%b9%d0%ba%d0%b0%d0%bd-%d0%b0%d0%b7%d0%b0%d0%bc%d0%b0%d1%82_reswmМагистр медицинских наук Азамат Кайкан преподает в медуниверситете, а также работает в челюстно-лицевой хирургии областной детской больницы. В частной стоматологической клинике как главный врач, помимо основной врачебной деятельности, он занимается маркетингом.
— Я больше менеджер, хотя не вкладывал своих средств, — признается Азамат Кайкан.
По его словам, данной клинике четыре года, и его пригласили сюда через полтора года после открытия. На тот момент это была рядовая стоматология со взрослым отделением на четыре кресла. Сегодня здесь трудятся 39 врачей. После продолжительных переговоров решили сделать клинику более функциональной. Одним из первых шагов улучшения работы было приглашение лучших специалистов города, которые и предложили сделать что-то интересное.
— Придут к тебе пациенты или нет, зависит от профессионалов. Отбор специалистов веду лично сам. Некоторых мастеров своего дела пришлось переманить. Все-таки знаю, кто как работает, — признается главврач.
Кстати, одним из обязательных требований к любому врачу является обучение два раза в году. Работодатель заинтересован в профессиональном росте медиков. К примеру, буквально на днях приехал из Германии врач-ортопед. Поездка недешевая, но учеба того стоила. В результате начали применять ноу-хау в протезировании, называемый в народе е-mas. Изготовление коронки без оттачивания зубов пока внедрили только в этой клинике. В западном регионе этого нет. К слову, мастер-классы проходят и средний, и младший персонал. Если клиента встретили без улыбки, он может и не дойти до врача, поэтому клиника начинается с регистратуры.
— Мы сами стоматологи и знаем рынок, поэтому пошли другим путем и основной упор делаем на качество. Если оказываешь качественную услугу, люди сами сделают выбор, — уверен специалист. — Мы никогда не бежим за пациентами и тем более за деньгами. Все должно быть просто на высшем уровне.
Если до этого равнялись на Алматы и Астану, сейчас ориентируемся только на Запад. Хотим идти в ногу со временем, и поставка материалов в основном идет из США и ФРГ, даже перестали закупаться в Израиле. И обучаемся в этих странах. Постоянные дружеские контакты и обмен опытом с зарубежными коллегами — тоже немаловажный фактор успеха.
Еще один критерий для врачей — раз в год обязательная публикация в специализированных научных изданиях. Помимо каждодневной работы, персонал должен совершенствоваться и теоретически. Недавно статья трех специалистов, в том числе и главврача, вышла в Харькове, до этого — в Москве и Бельгии.
Перед открытием учли недочеты конкурентов даже на уровне медсестер. К примеру, если в одной из клиник можно прийти на работу в спортивном костюме и накинуть сверху халат, здесь в хирургию не заходят без маски не только пациенты, но и сами медики. В операционную посторонним вход запрещен, а пациенту надевают колпак и обрабатывают спецсредствами.
— Кажется, мелочь, но это важно. Это международный стандарт, — подчеркивает Азамат Исламбекович.
Большой акцент делается на маркетинговую часть. В этом плане во главу угла ставится любовь к своим пациентам. Для них постоянно проводятся акции в виде поощрений бонусами или подарками.
— Никогда не должны экономить на пациенте. В первую очередь предприниматель должен делать ставку не на гонку за прибылью, а на качество. Гонка за качеством — вершина пирамиды. Упор сделали на качество и не прогадали, — убежден Азамат Исламбекович. — Самое лучшее направление в маркетинге позволило увеличить число пациентов минимум в десять раз.
Среди других новшеств важно отметить создание детского отделения, его подсказали опытные бизнес-тренеры. При входе предусмотрели небольшую игровую площадку. Сейчас это единственная частная стоматологическая клиника с детским отделением.
Введено и круглосуточное дежурство врачей.

Абат КАРАТАЕВ

Колонка "Взгляд"