Кто платит, тот и виноват?

Прошу разъяснить, как справиться с возникшей проблемой. История такая: с родителями 11-го класса мы запланировали выпускной вечер для детей в ресторане. Многие заведения в городе работают по предоплате. Некоторые из нас сдали сумму полностью, эти деньги внесены в качестве аванса. Но по личным причинам мы с супругой не сможем присутствовать на празднике ребенка. Поэтому попросили администратора ресторана вернуть нашу часть, на что получили ответ, что аванс не возвращается. Как быть? С учетом нынешних цен деньги немалые.

Елтай САЯНОВ

Комментирует ситуацию главный специалист облдепартамента по защите прав потребителей Касымхан Жалтырбаев:
– Данное обстоятельство нарушает права потребителя. В соответствии с пунктом 1 статьи 686 Гражданского кодекса РК, заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Также на основании статьи 8-1 Закона РК «О защите прав потребителей» исполнитель не должен включать в договор с потребителем условия в виде предоставления исполнителю права не возвращать уплаченную денежную сумму за не предоставленные услуги в случае расторжения договора, которые нарушают и (или) ущемляют права потребителя.
В этой ситуации потребителю необходимо обратиться с письменной претензией к администрации увеселительного заведения с требованием вернуть сумму внесенной предоплаты. Если исполнитель не удовлетворит требования потребителя или не предоставит письменный ответ на претензию, то потребитель может обратиться в департамент по защите прав потребителей области по адресу: улица Маресьева, 89 или по телефону: 8 (7132) 54-81-20.

..............................................................®За содержание рекламных материалов ответственность несет рекламодатель................................................................