На базар всей семьей

Жанат СИСЕКЕНОВА, заведующая отделом экономики областной газеты «Актюбинский вестник»:
– Отказаться от этой безобидной традиции заставляет сегодняшняя ситуация.
Еще раз задуматься над этой мыслью заставил телефонный разговор с родственницей.
– Наш гараж находится недалеко от Центрального рынка в старом городе, многие его называют Колхозным. Проходя мимо, забегаем, чтобы прикупить что-нибудь из продуктов, – делится Светлана и тут же дает волю эмоциям: – Там всегда полно народу. Не пойму, что им нужно там каждый день закупать? И больше всего возмущают мамы, которые приходят сюда с детьми. На руках грудной, рядом еще два-три, если не больше. Не спеша плетутся от прилавка к прилавку, держа в руках обязательно пирожок или мороженое. Как это можно сейчас, когда нас отовсюду призывают быть бдительнее! О чем думают эти женщины?! Они рискуют сами, рискуют и здоровьем детей!
Тетя права. Умудренная жизненным опытом, она зрит в корень опасности. Действительно, нас заставляет отправляться на дальний рынок скорее привычка, когда рядом есть такой же, плюс магазины на каждом шагу. И если в этом большая необходимость, не лучше ли оставить маленьких детей дома, под присмотром родных, соседей, чем подвергать опасности? Наверное, стоит старшим подсказывать такие очевидные вещи молодым.
А по поводу тоев на днях случайно узнала, что подобные мероприятия рьяные любители больших застолий научились проводить подпольно, почти как революционеры. Подъезжают к ресторану на такси, чтобы не был очевиден масштаб праздника. Заходят с черного входа, и понеслась! В эти слухи легко верится. Рядом с нашей девятиэтажкой находится ресторан. До недавнего времени среди ночи дом просыпался от разборок перед ним пьяных людей. Трудно было понять: свет горит только в дальнем окошке, в самом здании темнота, а у ворот непонятный гвалт и подъезжающие-отъезжающие автомобили.
На мой взгляд, не надо нагнетать обстановку. Не запугивать людей, а терпеливо и доступно разъяснять ситуацию, находить нужные слова, чтобы каждый услышал призыв беречь себя, беречь ближнего. В данном случае риск – не благородное дело, скорее, вредное.

0
® За содержание рекламных материалов ответственность несет рекламодатель