Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

На помощь пришел канадский эксперт

В прошлом году три предприятия Актобе (в сферах медицины, IT-технологий и производства продуктов питания) решили кардинально изменить работу, чтобы улучшить качество своих услуг. Они внедрили новые методы управления, технологии, оборудование и обучили персонал под руководством «старших сеньоров».

Именно так называется проект госпрограммы «Дорожная карта бизнеса-2020». Благодаря ей пациенты, клиенты и топ-менеджеры медклиники «Айгерим» и ТОО «Кабиев и К» отмечают положительные сдвиги в деятельности.

— Посредством проекта фонд «Даму» привлекает высококвалифицированных иностранных экспертов-пенсионеров для консультирования предпринимателей на производстве, — говорит менеджер по программам повышения компетенций регионального филиала ФРП «Даму» Куляй Жанкина. — Участниками проекта могут стать предприятия, работающие в приоритетных секторах экономики.

В этом году, по ее словам, зарубежные специалисты работали в компаниях, оказывающих услуги в сфере техобслуживания транспортных средств, шиномонтажа и IT-технологий.

Последнюю из них — ТОО «Адал Трафик» — с 1 сентября консультировал эксперт из компании «CESO-SACO» (Канада) — дипломированный (МВА) бухгалтер, аудитор по финансам Марко Фортьер.

Международный консультант по стратегии, менеджменту, управлению изменениями и финансам в местных финансовых институтах разных стран имеет опыт работы на родине — Канаде, а также в США, на Гаити, в Сенегале, Танзании и Монголии.

Сам он позиционирует то, чем занимается, как «сильная экономика в строительстве лучшей жизни (для пожилых людей)». По крайней мере, так написано у него на визитке. Для работы в Казахстане выбрал имя Марат.

— Честно говоря, прочитав резюме, мы представляли его совсем другим, — признается старший менеджер — заместитель директора ТОО «Адал Трафик» Лидия Кенжебаева. — Рады, что Марат оказался открытым, коммуникабельным человеком, обладающим к тому же тонким чувством юмора. Это упростило общение и обучение.

Трудностей перевода тоже не было. Билингвистом, знающим два языка, — английский и французский — оказался не только Марко Фортьер. Почти все сотрудники ТОО владеют государственным, русским и английским. Это необязательное требование при приеме на работу, но знание еnglish приветствуется: в сфере IT-технологий без него никак.

ТОО «Адал Трафик» на рынке Актобе, области и регионов Западного Казахстана с 2011 года. Сотрудники, а их пока 20, заправляют картриджи, устанавливают и монтируют локальные сети и периферийное оборудование.

Перестройка в небольшой фирме началась по инициативе директора ТОО Каиржана Танатарова. Недавно он прошел обучение и стажировку на курсах МАШАВ (Израиль). По приезде домой Каиржан рассказал, почему решил идти в ногу с «Дорожной картой бизнеса-2020».

— В 2006 году я открыл эту фирму. Мы росли, увеличивались обороты, но должного развития не было. В 2012 году начал читать книги, посещать семинары, тратить деньги на образование и сотрудников, — вспоминает он. — Именно тогда пришло понимание, что нужно участвовать в государственных и международных программах. В бизнес нужно вкладывать две вещи — мозги и деньги. Первое всегда эффективней. Яркой иллюстрацией тому — Израиль.

Верится, что полученные знания он приложит к практике. Вкупе с рекомендациями и аналитическими выкладками канадского эксперта эффект должен быть высоким. Согласно расчетам Марко, сделанным на основе трех последних финансовых лет — с 2011 по 2013 годы — ТОО может начать получать стабильный доход и увеличить прибыль на

20-25 процентов уже через четыре месяца. Но для этого персоналу придется строго следовать шаблонным рекомендациям «старшего сеньора».

— Он взял наш 1С, привнес свое видение, объединил в один финансовый шаблон-таблицу и пошагово расписал, как нам разрабатывать и внедрять бизнес-план, — рассказывают Лидия Кенжебаева и логист Виктория Лепешкина. — Благодаря этому в дальнейшем наши бухгалтеры могут просто забивать цифры и выводить критические точки «падения и взлета».

В ТОО очень надеются оправдать доверие фонда и эксперта, тем более, что Марко пообещал еще раз навестить подопечных.

— Совсем не важно, большое предприятие или малое, везде есть свои минусы, угрозы, риски, плюсы и преимущества. Все это надо просто проанализировать, структурировать, грамотно использовать, и успех обеспечен. Но, чтобы быть ведущим в своей сфере, нужно всегда учиться, совершенствоваться и быть в теме, — утверждает Марко.

Ляззат ЕГИБАЕВА

Колонка "Взгляд"