Рассматривался вопрос «О принимаемых мерах по укреплению законности в сфере рассмотрения госорганами обращений граждан и юридических лиц». Заседание открыла председатель совета Мария Таджибаева (на фото). Далее прозвучал доклад старшего помощника прокурора области по надзору за рассмотрением обращений граждан Гульшат Игибаевой.
— Обращения в уполномоченные органы за последние пять лет сократились на 86%. За 9 месяцев государственными органами области рассмотрено на 26% меньше обращений. Из этого количества отказано только в 672 случаях, что составляет 1,2% из числа рассмотренных. В основной части, или в 64% случаев, по обращениям даны разъяснения и в 33,8% обращения удовлетворены, что свидетельствует о необходимости повышения уровня разъяснительной работы. Из поступивших 83 (112) тысяч обращений всего 6%, или 4 962, являются жалобами, которых стало меньше на 23% (6 439). Совместными усилиями нам удалось снизить на 6% количество нарушений сроков рассмотрения обращений (с 69 до 65), — пояснила Гульшат Игибаева.
По словам старшего помощника прокурора, треть опрошенных считает, что подходы к рассмотрению обращений нужно менять.
— Все управления и департаменты отчитались — план исполнен, однако проверки показали обратное. Департаменты по контролю в сфере образования, ЧС, управления спорта, архитектурно-строительного контроля, инспекция в агропромышленном комплексе анализы не проводили, а управление здравоохранения и департамент по защите прав потребителей лишь обозначали статистику. В деятельности местной полицейской службы сложилась неоднозначная практика рассмотрения обращений при обжаловании вопросов привлечения к ответственности, — отметила Гульшат Игибаева.
По информации представительницы прокуратуры, работа с обращениями в органах прокуратуры является одним из приоритетных направлений, при этом особое внимание уделяется повышению уровня доверия граждан. Летом прокуратурой области при поддержке акимата открыт Центр правовых услуг, в работе которого задействованы государственные и правоохранительные органы, адвокаты и медиаторы.
В ходе этой работы сотрудниками центра принято более 750 граждан, по результатам принято 75 письменных обращений, 8 вопросов разрешены на месте, принято 49 заявок на проведение медиации, оказаны услуги через зону самообслуживания, остальным посетителям даны устные разъяснения.
Заслушав информацию старшего прокурора, Консультативный совет рекомендовал прокуратуре области на постоянной основе проводить мониторинг состояния работы с обращениями граждан в госорганах, а также изучить положение всех гос-органов, чтобы установить сферы, где отсутствуют уполномоченные органы, а также внести свои предложения в Генеральную прокуратуру. Членам совета рекомендовано оказать содействие в разъяснении требований нового закона РК «О прокуратуре», в части разграничения полномочий по рассмотрению обращений.
Арман ДОСОВ