Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Начаты мобилизационные работы по реконструкции трассы Актобе — Кандыагаш

Подрядные организации приступили к обязанностям по содержанию своих участков.

Напомним, итоги тендера по реконструкции автодороги республиканского значения Актобе — Кандыагаш стали известны 24 ноября. Трасса поделена на два участка. С 11 по 52 километр ее будет строить турецко-итальянское совместное предприятие «Сине Мидас строй» и «Todini costruzioni generali S.p.A». Сумма контракта – 39,8 млрд тенге. В этом году работы будут проходить на одной проезжей части дороги. Подрядчиками строительства участка с 52 по 100 км, то есть, до города Кандыагаша, также являются несколько компаний. Это мангыстауское ТОО «Ақ жол құрылыс», предприятие «AzVirt» из Азербайджана и ТОО «Ассана-ДорСтрой» из Актобе. Сумма контракта – 22,8 млрд тенге.

По словам руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Малимбета Ибрашова, известная актюбинская компания, задействованная в ремонте дорог местного значения, в этом году сдает реконструкцию трасс Кобда – Мартук (8 км) и Актобе – Орск (2 км).

— Для «Ассана-ДорСтрой» это очень малый объем. Компания сейчас ведет активную работу на своем участке республиканской дороги: завозит инертные материалы, арендует на год подвижный состав для перевозки, — пояснил Малимбет Ибрашов.

— Все подрядные компании приступили к мобилизационным работам и обязанностям по содержаниям участков, — добавил заместитель директора актюбинского филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Казбек Мамбетов. –Проводится закуп материалов. Ремонтные работы подрядчики намерены начать с апреля, а завершить реконструкцию – в ноябре 2023 года.

По словам спикеров, дорога протяженностью 89 км относится к первой технической категории и состоит из четырех полос с разделением. Толщина асфальтобетонного покрытия составит три слоя, верхний покроют щебеночно-мастичным асфальтом. В проект также входит строительство объездов и путепроводов в обход Алги и Кандыагаша. Для строительства путепроводов и мостов, в зависимости от их сложности, подрядчики могут привлекать специализированные субподрядные компании. Небольшие мосты протяженностью 40-50 метров планируют построить сами.

— Дорожники сначала проложат новое полотно рядом с существующим. Как построят дополнительные две полосы, перекинем транспортный поток на новую дорогу, а старую будут разбирать, — пояснил Казбек Мамбетов.

Кстати, в реконструкции трассы задействуют около 1 000 местных рабочих. Помимо этого, на площадке РПП «Атамекен» подрядчики заключили соглашения с актюбинскими предпринимателями, которые получают шанс заработать на пошиве спецодежды, перевозке, питании работников и аренде техники.

За качеством выполненных работ, помимо служб технадзора подрядных организаций и заказчика, будут следить мониторинговые группы, в том числе представители проектного офиса «Adaldyq Alańy».

Добавим, что в этом году должны ввести в эксплуатацию участок от Кандыагаша до границы Атырауской области.

 Абат КАРАТАЕВ

Фото Алмата ЗЕЙНОЛЛЫ и из архива «АВ»

Колонка "Взгляд"