Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Надзор обеспечит «Айкын»

Вопросы работы с обращениями граждан и юридических лиц, состояние документооборота в аппарате акима города в 2013 году, а также меры по предупреждению проявления коррупции в данном направлении рассматривались на днях в ходе рабочего совещания с участием сотрудников городского акимата и государственных учреждений.

Как проинформировала руководитель отдела документационного обеспечения аппарата акима города Актобе Кульназара Сулюбаева, работа по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц проводится в соответствии с Законом РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», инструкцией по делопроизводству и регламентом работы аппарата акима города, согласно которым все поступающие обращения подлежат обязательному приему, регистрации, учету и рассмотрению в установленные сроки.

В течение 2013 года в аппарат акима города Актобе поступило и зарегистрировано 17 431 обращение граждан, из них: письменных — 16 010, устных —

1 421. На контроль взято 5 229 обращений.

Через вышестоящие органы поступило 1 146 обращений граждан, 344 из которых с контрольными сроками.

Письменные обращения физических лиц по характеру вопросов классифицируются следующим образом: земельные — 9 745; строительства и ремонта жилого фонда — 2 809; улучшения жилищных условий, предоставления жилья —

1 560; жилищно-коммунального хозяйства — 747; социального обеспечения — 159; транспорта — 57; водоснабжения — 67; торговли — 85; образования — 52; труда — 40; другие — 689.

Отправлено по обращениям граждан 16 599 писем.

Наряду с контролем за обращениями граждан, ведется контроль за исполнением корреспонденции, поступившей от юридических лиц.

От них за отчетный период поступило 8 495 обращений, в том числе от вышестоящих органов — 3 871, от местных — 4 624. На контроль взято 4 292 документа.

Исходящая корреспонденция по юридическим лицам составляет 11 707 документов.

За прошлый год акиматом и акимом города Актобе принято 4 030 актов, из них: 8 решений, 296 распоряжений, 3 726 постановлений.

Общий документооборот составил 56 841 единицу, что на 4 041 единицу меньше по сравнению с 2012 годом.

Доля поступивших служебных документов и обращений граждан на государственном языке составляет 76 процентов, доля государственного языка в общем объеме исходящей корреспонденции — 97 процентов.

Акимом города на личном приеме граждан в прошлом году принято 323 человека, его заместителями и руководителем аппарата — 1 098.

В целях обеспечения своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, вопросы работы с обращениями в акимате города регулярно рассматриваются на рабочих совещаниях, заседаниях комиссий, планерках. Вопросы подготовки качественных, исчерпывающих ответов государственными учреждениями и сотрудниками аппарата находятся на личном контроле акима города.

С начала этого года введен в работу проект «Айкын», который позволяет в режиме реального времени обеспечивать надзор органами прокуратуры за процессом рассмотрения обращений и выявлять нарушения сроков их рассмотрения. Как известно, одним из правонарушений, создающим условия для коррупции, являются неоднократные нарушения установленного Законом порядка рассмотрения обращений физических и юридических лиц, что влечет к понижению в должности или к дисциплинарному взысканию в виде предупреждения о неполном служебном соответствии, а за повторное совершение правонарушения в течение года после наложения дисциплинарного взыскания за первое – увольнение или иное освобождение от выполнения государственных функций.

В прошлом году с целью повышения эффективности и прозрачности процессов делопроизводства в рамках государственной программы формирования «электронного правительства» в акимате и его структурных подразделениях была внедрена единая система электронного документооборота (ЕСЭДО).

Пресс-служба

акима г. Актобе

Колонка "Взгляд"