Настало время объединиться

Мейрхан АКДАУЛЕТУЛЫ, поэт, главный редактор литературного журнала «Адырна»:
– Ситуация сегодня тяжелая. Речь идет не только о здоровье, но уже и о жизни. За короткий срок количество зараженных увеличилось в несколько раз. Повысилась и смертность. Но в то же время многие из нас продолжают вести себя бездумно и безответственно.
Наше поведение можно сравнить с поведением водителей на дорогах. Несмотря на ежедневные ДТП и страшные аварии, они все равно продолжают вести себя как шумахеры. Думая, что с ними-то точно ничего не случится. Так и мы делаем сегодня. Не бережемся, не соблюдаем элементарных санитарных правил и ограничений. Лишь столкнувшись с бедой лицом к лицу, понимаем серьезность происходящего. Зачастую слишком поздно. В этом вся наша культура поведения.
Помните, в 2011 году произошла авария на атомной электростанции «Фукусима-1» в Японии? Весь мир наблюдал за японцами. Там никто не сокрушался, никто никого не винил. Почему мы не можем так же дисциплинированно, дружно и ответственно вести себя? Их беда объединила, а нас, наоборот, разобщает.
Надо оставить обиды и обвинения. Настало время объединиться. И властям, и простому народу. Необходимо ежечасно трубить со всех сторон о существующей опасности и необходимости соблюдения мер предосторожности. Надо достучаться до каждого.
Руководителям советую обращаться к народу не через казенные объявления и сообщения, а по-человечески поговорить, объяснить. Чтобы простые люди начали доверять и поддерживать. Уделите внимание и нашим медицинским работникам.
Об их борьбе с болезнью я знаю не понаслышке. У меня дочь работает врачом в Алматы. После дежурств она звонит и с дрожью в голосе рассказывает, что происходит в стенах больницы. Это большая общая беда. А ведь сейчас нет единого метода лечения вируса: мы ни разу не сталкивались с такой пандемией. Каждому из нас необходимо понять это и относиться с пониманием к врачам.
Хочу пожелать всем здоровья, терпения и сил. Давайте ограничим лишние передвижения и тем самым спасем себя и близких.

1+
® За содержание рекламных материалов ответственность несет рекламодатель