Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Networking для своих людей

Известный бизнес-консультант из Израиля Наташа Мазор провела для актюбинских предпринимателей тренинг-семинар на тему «Свои люди».

[box type=»shadow» ]Networking – в буквальном переводе – плетение сети: net – сеть + work – работать, полезные связи) – это социальная и профессиональная деятельность, направленная на то, чтобы с помощью круга друзей и знакомых, работающих или имеющих связи в той или иной сфере, максимально быстро и эффективно решать сложные жизненные задачи (пример: устроить ребенка в детский сад, найти работу, познакомиться с будущим супругом) и бизнес-вопросы (пример: находить клиентов, нанимать лучших сотрудников, привлекать инвесторов). При этом в сути нетворкинга лежит выстраивание доверительных и долгосрочных отношений с людьми и взаимопомощь. (Википедия).[/box]

Итак, кто такая Наташа Мазор? Она – бизнеc-консультант израильского агентства по развитию международного сотрудничества MASHAV, автор и ведущая тренингов и семинаров по маркетингу и нетворкингу. Организатор и руководитель нетворкинг-групп «Свои люди», объединяющих владельцев малого и среднего бизнеса в Израиле. Родилась в Одессе, где окончила местный государственный университет (ОГУ) по специальности «прикладная математика». Работала программистом в Одессе и Таллинне. С развалом СССР перебралась на Землю обетованную. Десять лет работала в ведущих ювелирных фирмах Израиля, дойдя от простого продавца до регионального руководителя и ментора фирмы.
Почти 20 лет опыта в маркетинге и продажах. Обучение в Хайфском Технионе Marketing&Managemen, профессиональные курсы и тренинги, включая международные, постоянное самообразование — все это позволило выстроить свою модель сопровождения и обучения владельцев бизнеса. С 2014 года проводит семинары по маркетингу и нетворкингу в Актобе, Москве, Санкт-Петербурге и Таллинне. Причем в наш город Наташа Мазор приехала во второй раз по приглашению региональной палаты предпринимателей «Атамекен».

Как достичь успеха
– Сопровождение малого бизнеса в области маркетинга, семинары и тренинги по маркетингу и нетворкингу – формы деятельности, позволяющие мне помочь владельцу малого бизнеса приобрести уверенность в себе и добиться успеха, – рассказывает бизнес-тренер. – Сотрудничаю с различными организациями, поддерживающими малый бизнес и частное предпринимательство в Израиле и за рубежом, веду частную практику.
Она выстроила свою модель обучения и сопровождения владельцев бизнеса, главное достоинство которой – алгоритмичность и человечность. Именно ясно сформулированная программа действий фокусирует, а работа с личными качествами предпринимателя помогает добиться успеха, считает она.
Не просто сарафанное радио
Если слово маркетинг современному обывателю уже более-менее понятно или хотя бы кто-то где-то слышал, то что же такое нетворкинг?
Наташа Мазор рассказала местным бизнес-тренерам и предпринимателям об инструментах создания эффективного использования связей и сотрудничества.

Как все это создать, с кем и где?
– Я говорю не о финансах, мол, давайте сложимся деньгами и сделаем из этого доход. Я говорю о том, как создавать сотрудничество: продолжительное или кратковременное. Сегодня тема сотрудничества очень популярна во всем мире. Не потому что модная, а потому что, с одной стороны, она позволяет экономить средства, а с другой – улучшить результат, – утверждает собеседница.
А вот что такое нетворкинг на простом русском языке, бизнес-тренер объяснила так:
– Свои люди – это и есть нетворкинг. Кто такой свой человек? Это тот, кто выслушает, когда надо. Он всегда может рассказать о вас в нужном месте. Или дать вам необходимую информацию, связь, познакомить. У него везде свои люди. Это практически тоже сарафанное радио. Можно ожидать, что сарафанное радио донесет о вас информацию. Но можно сделать так, чтобы этому радио облегчить работу. Чтобы та информация, которую передают, была более точной. Тогда и обратная связь окажется конкретнее.
Если меня спросят, что нужно, и я отвечу «все», это одно. Но если я уточню, что меня интересуют те люди, которые в Актобе хотели создавать, к примеру, нетворкинг-клубы для предпринимателей, то вы мне скажете: «Наташа, вам надо обратиться в центр предпринимательства» или «У меня есть толковые ребята при молодежном центре» и тому подобное. Это уже более конкретная связь. Сейчас у нас много информативного шума, который не дает сосредоточиться и услышать говорящего. А когда вы обучены четкой технологии, как говорить о себе так, чтобы заинтересовать другого, как попросить о помощи, чтобы ее получить или оказывать, чтобы она была результативной, тогда нетворкинг начинает работать. Это уже не просто сарафанное радио – вбросил информацию и сиди, жди. Здесь уже более качественные связи, и результат приходит быстрее, – поясняет бизнес-тренер.
Более подробно об этом читайте в интервью «АВ» с Наташей Мазор в одном из следующих выпусков нашей газеты.

Владимир БУРЬЯНОВ

 

Колонка "Взгляд"