Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Ни метра без ям и ухабов

Специальная мониторинговая группа оценила качество дорог в Актобе. Под ее пристальное внимание попали отремонтированные дороги, на которые еще действует гарантийный срок от подрядных организаций.

В рейд по осмотру дорог отправились представители региональной специальной мониторинговой группы внешнего анализа и оценки реализации антикоррупционной стратегии Казахстана, Национального центра качества дорожных активов и городского отдела ЖКХ.
– Мы проверяем дороги, где в 2018-м и 2019 годах производился средний ремонт. На него действует гарантия сроком на 2 года. В случае обнаружения недочетов мы сможем обязать подрядную организацию устранить некачественно произведенный ремонт. Мониторингом состояния дорожного полотна наша группа занимается уже три года, – пояснила председатель СМГ Таттыгуль Талаева.
К сожалению, поднимать проблему разбитых дорог в областном центре приходится из года в год. Каждую весну актюбинцы видят одну и ту же неприглядную картину: ямы буквально испещряют дорожное полотно. Причем не на единичных улицах, а повсеместно. Пожалуй, целым остается дорожное покрытие только на центральных проспектах. Вопрос, который становится головной болью автомобилистов, никак не может решиться. Ссылка на нерадивых подрядчиков, некачественная работа которых и приводит к образованию ям на отремонтированном дорожном полотне, стала притчей во языцех.
С прошлого года в области заработал Национальный центр качества дорожных активов. В его компетенцию и входит оценивание качества произведенного ремонта. Приведет ли работа ведомства к положительному результату – покажет время. А пока представители центра совместно с мониторинговой группой обследовали дорожное полотно на пяти улицах. Вот участок улицы Тургенева, прилегающий к улице Газизы Жубановой. Работники центра берут на экспертизу слой асфальтобетонного покрытия. Ремонт дорожного полотна длиной в 2,2 километра производило ТОО «Прогресс KZ». Бюджету ремонт на этом участке обошелся в 720 тысяч тенге.
– Дорогу здесь ремонтировали два года. В 2018 году проложили первый слой асфальтобетонного покрытия, второй – в 2019 году. Работы производила алматинская компания. Мы пригласили их представителей к участию в нашем рейде, но никто не приехал. Это и понятно, приезжей компании все равно, по каким дорогам будут ездить актюбинцы. Такое равнодушие и сказывается затем на качестве произведенных работ. Это дорожное полотно после ремонта эксплуатировалось всего один полноценный сезон и уже осыпается. Здесь неправильно проложена стыковка. Нево-
оруженным глазом видно, что в этом месте машины подпрыгивают. Уже есть претензии к подрядчику, – заметила Таттыгуль Талаева.
После проведения необходимых замеров инженер по дорожным работам Национального центра Талгат Бижанов определил, что положенное покрытие не соответствует заявленному проектному размеру: на 1 сантиметр меньше положенных 5.
– Дорога очень оживленная. Потому такая небольшая, казалось бы, разница приводит к быстрому разрушению асфальтобетонного покрытия, – пояснил Талгат Бижанов.
На втором участке, в районе кольцевой по улице Тургенева, серьезных нарушений в прокладке асфальта обнаружено не было. Но тем не менее покрытие после таяния снега стало разрушаться.
Таким же образом было проверено состояние отремонтированного покрытия дорог на участках от улицы Пожарского до кобдинской трассы, по улице Братьев Жубановых от улицы Пацаева до проспекта Мира, на участке по малой улице Братьев Жубановых от улицы М. Оспанова до улицы 101 Стрелковой бригады. Асфальт на всех участках уже пришел в негодность. Что примечательно, ремонтные работы производились подрядными организациями из Нур-Султана и Алматы, которые теперь и обяжут исправить все имеющиеся недочеты. Тем более что срок гарантии их работ еще не истек.
Как отметила председатель мониторинговой группы, по итогам проверки будут даны рекомендации по устранению выявленных нарушений подрядными организациями. Также Таттыгуль Талаева высказалась за необходимость повышения ответственности комиссии по технадзору, в компетенцию которой и входит проверка качества выполненных ремонтных работ. Что на практике, как оказалось, совершенно не действует.
Ситуацию прокомментировал заместитель руководителя городского отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Руслан Торегали:
– Сейчас проводить полное обследование состояния дорог еще рано. Впереди нас ждут дожди, после которых появятся новые ямы. Потому к мониторингу мы приступим в апреле. Разбиты дороги в городе в основном там, где межремонтный срок уже истек, то есть работы производились более пяти лет назад. Сейчас ямы временно закладывают тротуарной плиткой. В самом худшем состоянии у нас проспект Санкибай батыра, улицы Герцена и Жанкожа батыра. Капитальный ремонт дороги на проспекте Санкибай батыра производился в 2009 году. Ежегодно его состояние поддерживалось ямочным ремонтом. В этом году покрытие полностью отремонтируют. Такая же ситуация складывается и с двумя другими дорогами. Запланировано завершить строительство автодорог в Батыс-2 и Нур Актобе. В планах намечено строительство дорог в жилых массивах «Курашасай», «Заречном-3 и 4», «Пригородном». Ремонт на остальных участках будет производиться по мере выделения средств.
Айжан ШАУКУЛОВА

Фото Аслана МУСЕНОВА

Колонка "Взгляд"