О товаре и деньгах

Рестораторы обязаны беспрепятственно вернуть задаток за несостоявшиеся торжества.

Об этом сообщил руководитель департамента по защите прав потребителей Жумамурат Алдашев в ходе прямого телеэфира. Он также дал подробный комментарий о товарах, которые в РК не подлежат возврату или обмену:

– Шесть наименований, входящих в эту категорию – лекарства и аптечная продукция, белье нательное и постельное, растения, животные, метражная продукция. Если покупатель намерен возвратить или обменять товар, это необходимо сделать в течение 14 дней со дня покупки, наличие чека обязательно.

Спикер заметил, что качество при этом не имеет значения: возврат возможен и при условии, если потребителю не подошел или не понравился, скажем, цвет изделия:

– Но товар принимается и деньги за него возвращаются, если не имеется следов пользования – это легко определить визуально. Также замечу, что нам поступают сигналы о непредоставлении чеков за покупку. Напомню, что это незаконно. Если вам отказали в выдаче чека, необходимо сигнализировать в надлежащие органы. Что касается недостатков товара (в основном это бытовая техника, мебель), продавец должен устранить их в срок от 10 до 20 дней, в зависимости от конкретного случая. На обмен или ремонт товара, приобретенного онлайн, распространяются те же нормы законодательства. Кстати, с момента приостановления авиа- и железнодорожных рейсов стоимость их билетов возвращена.

На вопросы актюбинцев, которые жаловались на повышение цен на продукты питания, интересовались госпрограммами «Бақытты отбасы», «Нұрлы жер», возможностями получения жилья инвалидами 3 группы и др., ответила замакима Актобе Гульназ Сисенова.

– Помощь объектам МСБ во время карантина оказывается серьезная, узаконено послабление по кредитам, с ними работают институты финансовой поддержки, реализуются государственные программы по развитию бизнеса. Если возникают вопросы, можно обращаться по телефонам: 41-63-97, 41-64-03, – обратилась она к актюбинским предпринимателям.

Татьяна ВИНОГРАДОВА
Фото из архива «АВ»

0
® За содержание рекламных материалов ответственность несет рекламодатель