Обратная связь

Город без ливневок

Вот снова прошел дождь, и нашей улице вновь образовалась огромная лужа. Она будет стоять несколько дней, пока не высохнет. Такое повторяется из года в год, из дождя в дождь. Наверное, все знают, что асфальт приходит в негодность, что это доставляет массу неудобств пешеходам и водителям, но ничего не меняется. Неужели нельзя сделать какие-то сливы, или ровно положить асфальт, чтобы вода не скапливалась на проезжей части?
Может, теперь с приходом нового акима города что-то поменяется в этом вопросе?
Это фото я сделал вчера утром возле своего дома по улице Турара Рыскулова.
Дмитрий ИВАНОВ

БСМП отремонтируют

Почему одно из крупнейших медучреждений области – БСМП – находится в таком плачевном состоянии? Когда в больнице будет проведен капитальный ремонт?
Асия К.
Как пояснил руководитель областного управления здравоохранения Асет Калиев, два последних года, действительно, в ремонт больницы не вкладывались средства, но в ближайшее время вопрос должен решиться.
– Мы знаем эту проблему. Но дело в том, что инвесторы планировали построить во дворе больницы новый корпус. Для этих целей выделен земельный участок, но пока реализация проекта, над которым инвесторы работали два года, затягивается. Будет он реализован или нет, мы не знаем. Поэтому подготовлена проектно-сметная документация для капитального ремонта на 850 миллионов тенге. В ближайшее время планируется обсуждение вопроса с инвесторами. Если проект не будет реализован, то уже в этом году начнем проводить капитальный ремонт, – сообщил Асет Калиев.
Алина СУЛЕЙМЕНОВА

Кому сказать «спасибо»?

Я гипертоник, недавно на фоне перепадов атмосферного давления мне стало очень плохо. И случилось это не дома, а у приятельницы в микрорайоне Болашак. Вспомнив, что сейчас в любой аптеке города можно измерить давление, я зашла в ближайшую, по улице Бокенбай батыра, 129к, к. 1.
Каково же было наше удивление, когда увидели, что прибор оказался не только морально устаревшим, но и практически непригодным для измерения давления: лента, обхватывающая руку, изношена настолько, что металлический элемент ее уже не фиксирует. После трех попыток мы так и не смогли измерить давление.
На замечание о тонометре провизор грубым тоном ответила: «Мне ничего не говорите, звоните директору». Мы привыкли к равнодушию и ответу, чтоб только клиенты отстали. Но тут неприкрытое хамство! А ведь мы – клиенты, а клиент всегда прав… Получается, мы обязаны провизору фактом ее существования, а не она нам тем, что мы для аптеки – источник дохода.
Такую хорошую идею управления здравоохранения извратили! А ведь тонометры в аптеках и поликлиниках доступны гражданам с целью предупредить инфаркт или инсульт…
Раиса ЖАНПЕИСОВА

Фото автора

Проблема вернулась

Уважаемая редакция!
Обращаюсь к вам в надежде, что вы ответите на мой вопрос.
Дело в том, что я проживаю на привокзальной площади, и то, что сейчас там творится, возмущает всех жителей окружающих домов.
Несколько лет назад, когда на площади перед вокзалом творилось безобразие и буквально нельзя было пройти из-за скопления автомашин, мы неоднократно обращались к городским властям. Не сразу, но эта проблема все же решилась. Площадь очистили от нелегальных таксистов, сделали разметки для парковки автомашин. Но с недавних пор там опять творится сплошное безобразие. Те же городские власти передали площадь кому-то из предпринимателей в аренду, те тут же поставили шлагбаумы, сделали стоянку платной. Это ухудшило ситуацию, теперь нелегальные таксисты, чтобы не платить за стоянку, скапливаются прямо на проезжей части дороги, не заезжая на парковку. С приходом арендаторов порядка больше не стало, наоборот, все ухудшилось. Арендаторы ничего не сделали, только поставили шлагбаумы и все. За чистотой они не следят, парковочные талоны с указанием места парковки при въезде не дают, ставь машину, где хочешь, если найдешь свободное место. Многие жители уверены, что это сделано лишь для того, чтобы кто-то просто зарабатывал деньги на пустом месте, не вкладывая при этом ни тиына. Мы, жители жилых домов на привокзальной площади, очень просим власти обратить внимание на сложившуюся ситуацию.
Виктор КУПЦОВ, пенсионер

Кемпинг «Шерхан» – лучший

Родом мы из Актюбинской области, но много лет живем в городе Байконуре. Занимаемся предпринимательством, поэтому часто выезжаем в Россию. Проблема придорожного сервиса знакома нам не понаслышке. Найти в пути хорошее кафе всегда было проблемой.
Приятно удивил кемпинг «Шерхан» в Хромтауском районе, на 836-м километре трассы Самара – Шымкент. Теперь каждый раз мы останавливаемся именно здесь, чтобы отдохнуть и поесть. В кафе вкусно готовят, везде чисто, зал уютно и красиво оформлен. Официанты быстро обслуживают, вежливые, при том что народу в кафе, рассчитанном на 150 мест, всегда много. За въездом – просторная автостоянка, рассчитанная на грузовые и легковые машины. Это тоже имеет большое значение для водителей, проезжающих по оживленной трассе международного значения.
Спасибо владельцу гостиничного комплекса, администрации кемпинга, всем работникам. Желаю процветания их бизнесу. Радует, что в нашей области есть такие достойные, комфортные кемпинги.
Алмагуль ИРКИМБАЕВА,
Байконур, Кызылординская область

«АВ»-онлайн
«Тарифы повышают, а ремонт систем не делают. Что входит в себестоимость затрат коммунальных служб, насколько они обоснованы? Кто этим занимается у нас? Почему бы коммунальные предприятия не привести под один тариф и контроль? Чем отличается система подачи воды в Актобе и Атырау? Монополисты пользуются своим положением. Зная, что их услуги (свет, вода) жизненно необходимы, они чуть что – сразу отключают. Придумывают различные способы, чтобы унизить потребителя. В договорах указывают оплату в течение 3 дней с момента получения счета. А это реально? У нас что, банки в домах? И так повсеместно. Качества услуг нет, а цены постоянно растут».
ziu2009

«Я живу в районе Народной канцелярии, на работу и с работы добираюсь на автобусе. Во-первых, хочу обратить внимание руководства автопарка на название остановки, которую объявляют кондукторы. Как только ни называют остановку со стороны улицы Гришина: «Магазин», «Народный канцелярий», «ЦОН, земельный, образование». В то время как на самой остановке написано: «Колледж связи и электротехники».
Во-вторых, каждый день наблюдаю, как пассажиры, выйдя из автобуса, перебегают дорогу в неположенном месте. Пешеходный переход расположен в десяти шагах, но людям некогда ходить кругами, все спешат в канцелярию напрямую, через поток машин, водители которых тоже торопятся. Думаю, следует принять меры, пока не случилось беды, эта дорога таит опасность.
В-третьих, на мой взгляд, пора на остановочном павильоне разместить схему движения автобусов. Там всего-то проходят 28-й и 7-й автобусы. Их маршруты непонятным для народа образом следуют через весь город, петляя и пересекаясь. Спросите кондукторов: часто человек входит в автобус в уверенности, что поедет в старую часть города, а узнав, что его везут на Шанхай, просит высадить на полпути, потратив, таким образом, деньги и время. Ожидающие на остановке переспрашивают друг друга, в какой микрорайон идет 28-й или 7-й. Разве так сложно разместить схему проезда на одной из самых оживленных остановок? В Москве, к примеру, схему метрополитена можно увидеть на каждом шагу, в самой подземке повсюду указатели, стрелки. Не заблудишься. А тут вместо такой нужной схемы проезда – раздражающий рекламный щит, предлагающий ключи от счастья довольным новоселам-молодоженам».
Актюбинка

«Мы, жители улиц Рентгензаводская и Весенняя, просим пустить маршрутный автобус в микрорайон через поликлинику Авиагородка. Думаем, что этого хотят и жители соседних улиц. Приходится идти на остановку на улицу Айбергенова на 8-й автобус, откуда, не дождавшись, идем уже на «Малышку». Обычно автобус приходит переполненный. Есть дети, которые учатся в Авиагородке. Пенсионерам и мамам с детками тяжело добираться до поликлиники, а студентам и работающим – в микрорайоны. Надеемся, что обратите внимание на нашу проблему и решите».
zhaloby.aktobe