Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Однозначная рекомендация

госслужба 5_reswm_1

Хотелось бы получить конкретный ответ на такой вопрос: на каком языке необходимо отвечать на запрос?
Артем С., город Алга

— До декабря 2015 года в законах о языках и порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц, правовых оснований для привлечения к ответственности госслужащих, допустивших факты нарушения законодательства о языках, не было.
Такие правовые основания появились в новом Законе РК «О доступе к информации», где предусмотрена норма, обязывающая государственный орган предоставлять ответ на запрос на языке обращения. Вместе с тем имеются противоречия в нормах законов, регламентирующих язык ответов на обращения граждан.
В частности, в законах о языках и порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц указано, что ответы на обращения должны быть на государственном языке или языке обращения.
В то же время согласно пункту 12 статьи 11 Закона РК «О доступе к информации» ответ на запрос предоставляется на языке обращения. Согласно пункту 3 статьи 12 Закона РК «О правовых актах» при наличии противоречий в нормах нормативных правовых актов одного уровня действуют нормы акта, позднее введенные в действие, т.е. в данном случае это Закон РК «О доступе к информации», который был принят 16 ноября 2015 года.
В настоящее время департаментом Министерства по делам государственной службы РК по Актюбинской области в целях улучшения работы госорганов с обращениями граждан проводятся разъяснительные мероприятия о необходимости применения Закона РК «О доступе к информации» в работе с населением. Руководителям местных исполнительных органов и территориальных подразделений центральных государственных органов рекомендовано контролировать исполнение данной нормы законодательства.
Нурболат МАХМУТОВ,
главный специалист
департамента по делам
государственной службы

Колонка "Взгляд"