Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Оренбургская область пока буксует

%d1%84%d0%be%d1%80%d1%83%d0%bc-2_reswm_1

На прошедшем в Астане XIII форуме межрегионального сотрудничества Казахстана и России обсуждался вопрос о развитии транспортно-логистического потенциала Евразийского пространства. И хотя возможности обеих стран в этой сфере колоссальны, используются они не настолько эффективно, как хотелось бы и как задумывалось изначально.
Протяженность сухопутной границы между Казахстаном и Россией самая большая в мире. Она составляет свыше 7 500 километров. Мы живем в соседстве с 16 российскими областями. Так что транзитный потенциал огромный. Надо только использовать эти возможности на полную мощность.
Большую роль для увеличения объемов грузоперевозок, скорости перемещения грузов, а следовательно, и повышения экономического потенциала двух стран призван сыграть международный автокоридор «Западная Европа – Западный Китай». Благодаря ему грузы из Санкт-Петербурга в Ляньюньган (конечные точки международного транспортного коридора) будут попадать всего за 10 суток.
Китай строительство своего участка завершил, Казахстан – закончит в этом году, а вот российские дорожники с реконструкцией не спешат – в частности, в соседней Оренбургской области. К сожалению, не только в этом наши российские партнеры не торопятся проявлять инициативу.

Нужно срочное решение
Именно этот и некоторые другие вопросы, требующие оперативного решения, поднял на форуме перед президентами двух стран, Нурсултаном Назарбаевым и Владимиром Путиным, аким нашей области.
Бердыбек Сапарбаев отметил, что сама тематика форума – «развитие транспортно-логистического потенциала Евразийского пространства» – очень актуальна для нашего региона. Ведь благодаря географическому расположению и развитым автомобильным, железнодорожным и воздушным путям Актюбинская область является одним из основных транспортно-транзитных хабов Евразийского пространства.
Сегодня основные транзитные пути на рынки Европы и Азии проходят через нашу область, которая граничит с шестью регионами Казахстана, Оренбургской областью и республикой Каракалпакстан (Узбекистан). В регионе имеются выгодные условия для обработки и распределения всех евроазиатских товарных потоков Китая, Центральной Азии и Европы.
Этому способствовало завершение строительства международного транзитного коридора «Западная Европа – Западный Китай» по Актюбинской области протяженностью 628 километров с выходом на специально экономическую зону «Хоргос».
Но есть три основных проблемных момента, препятствующих успешному развитию транспортно-логистического потенциала Евразийского пространства, на которых акцентировал внимание глава региона:
— Во-первых, в целях повышения уровня торгово-экономических отношений наших стран и использования полного потенциала коридора «Западная Европа – Западный Китай» мы хотели попросить руководство РФ ускорить работу по реконструкции данной автодороги со стороны Оренбургской области.
Во-вторых, считаем актуальным рассмотреть вопрос расширения пункта пропуска «Сагарчин» (Оренбургская область, граничит с Мартукским районом). Сегодня пропускная способность КПП «Сагарчин» в две тысячи автомобилей в сутки с функционированием одной кабины паспортного контроля приводит к скоплению автотранспорта у границы.
С нашей стороны в текущем году пропускная способность КПП «Жайсан» увеличена с двух до восьми тысяч автомобилей, а дорога расширена с трех до шести полос.
И в-третьих, пользуясь случаем, хотел также поднять насущную проблему ветеринарного и фитосанитарного контроля. Сегодня на казахстанско-российской границе (со стороны Россельхознадзора) функционируют пункты предварительного уведомления для ввоза подкарантинной* продукции.
Однако рамки их компетенции не конкретизированы и не регламентированы** официальными правовыми документами
Все это негативно влияет на взаимную торговлю сельхозпродукции между нашими странами и является потенциальным административным барьером.
Поэтому считаем целесообразным рассмотреть вопрос упрощения перемещения сельзохпродукции в рамках ЕАЭС.

Глава государства:
— Административные процедуры, которые мешают с обеих сторон, надо рассмотреть и стараться их решить. Сегодня (4 октября с.г.) аким Актюбинской области Бердыбек Сапарбаев говорил об этом.
Во взаимной торговле необходима максимальная прозрачность процедуры, простота оформления, мы находимся в едином экономическом союзе с вами, у нас общие таможенные границы, и нонсенс, когда опять препоны появляются из-за чиновничьего желания. Я думаю, мы можем это преодолеть.
Также поднимался вопрос доступа к транспортной инфраструктуре друг друга. Это тоже решаемые вопросы, есть вопросы к казахстанской стороне, и Правительство Казахстана должно немедленно их рассмотреть и с коллегами решить.

Взгляд с той стороны границы
Буквально за день до начала форума, 3 октября, Президент РФ Владимир Путин побывал в Оренбургской области, где ему о проблемах, изложенных казахстанской стороной, рассказали местные бизнесмены.
– У Оренбуржья большая граница с Казахстаном, наверняка есть общие дела. Вам есть что сказать, возможно, назвать какие-то проблемы. Мы прилагаем административные усилия для того, чтобы облегчить жизнь малому бизнесу. Хотелось бы услышать, доходит ли до вас эта помощь, какие программы помощи малому бизнесу работают в области, – поинтересовался Владимир Путин у представителей бизнес-сообщества Оренбуржья.
– Самая, пожалуй, актуальная проблема – логистика. Касается она в первую очередь тех, кто перевозит грузы на колесах. Есть участок федеральной трассы протяженностью 38 километров, который находится в плачевном состоянии: от Акбулака до контрольного пункта пропуска «Сагарчинский» на границе с Казахстаном. Знаем, что в планах на 2017 год – капитальный ремонт этого отрезка, хотелось бы, чтобы эти планы были воплощены в жизнь.
На этой же трассе есть еще одна большая трудность – низкая пропускная способность КПП «Сагарчинский». В одной колонне КамАЗы и граждане. Соседи уже разделили потоки на грузовые и гражданские, а у наших пограничников не хватает ресурсов. Очереди от трех до семи часов, — озвучил наболевшее председатель региональной организации «Опора России» Олег Бочкарев.
Как говорится, без комментариев.
Кстати, на прошедшем в Актобе еще на прошлой неделе IV Международном инвестфоруме аким области Бердыбек Сапарбаев указывал на эти недоработки губернатору Оренбургской области Юрию Бергу. Тот пообещал их устранить.

*Подкарантинная продукция — растение, продукция растительного происхождения, тара, упаковка, почва либо другие организмы, объект или материал, которые могут стать носителями вредных организмов или способствовать распространению вредных организмов (овощи, фрукты, пиломатериалы или живые растения, деревянные упаковочные материалы, торф, удобрения растительного и животного происхождения и др.).

 

**Для справки: не регламентирован порядок сроков проведения пунктами предварительного уведомления проверок грузов, перечень требуемой сопроводительной документации, причины и сроки возможных задержек и запретов.
 

Владимир БУРЬЯНОВ

Колонка "Взгляд"