Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Педагогический триумф

Каким должно быть дошкольное образование? Этот вопрос волнует сегодня многих родителей.
Уже давно минули те дни, когда в детских садах занимались в основном только воспитанием малышей. Учили их быть добрыми, послушными, с уважением относиться к старшим, тренировали память заучиванием разных стишков для утренников. Сегодня образовательный процесс, внедренный в программу развития дошколят в среднем, старшем и подготовительном звене, напоминает больше программу обучения школьного формата. Детей с детства начинают учить грамоте, письму, развивать логику, при этом активно используя новые педагогические технологии.
О том, что же представляет из себя сегодня дошкольное образование, поможет нам выяснить заведующая детским садом № 12 города Шалкар Натипа Мажитова. На прошедшей августовской конференции педагогов области Натипа Буркитовна удостоилась премии акима области за вклад в развитие до-школьного образования. Кстати, работа детского сада в Шалкаре, как и его коллектива, уже трижды за последние годы поощряется на областном уровне. А в 2005 году, заслужив признание в качестве одного из лучших педагогов области, руководитель дошкольного учреждения удостоилась чести побывать на приеме у Президента страны.
Детский сад, которым вот уже 29 лет бессменно заведует Натипа Мажитова, в отличие от других в Шалкаре так и остался безымянным, местное население именует его садом № 12. Как и в прежние времена, большинство детей, посещающих сегодня учреждение — дети железнодорожников. На радость многим родителям здесь открыты ясельная и подготовительная группы. Посещают учреждение 140 детей.
— Мы стараемся в первую очередь развивать наших детей в творческо-эстетическом плане. И для этого у нас существуют все необходимые условия. Разработаны методические материалы, направленные на привитие интереса ребенка к творчеству, развитию у него фантазии. У нас опытные педагоги со стажем, способные передать детям любую информацию и провести познавательный урок. К слову, наши преподаватели могут интересно общаться со своими воспитанниками, а ведь это самое главное в образовательно-воспитательном процессе детского сада, — замечает Натипа Буркитовна.
Карьера заведующей детсадом начиналась с должности воспитателя старшей группы в 1976 году. Казахоязычного преподавателя определили в русскую группу. Несмотря на молодость, Натипе Мажитовой приходилось часто участвовать в педагогических конференциях. В 1984 году ее назначили на должность заведующей детсадом № 12.
— По своему опыту, как педагог со стажем, да и как бабушка семерых внуков, могу отметить, что нынешнее поколение детей очень раскрепощенное, любознательное и действительно гиперактивное. К нам приходят дети, которые к двум годам уже могут пользоваться сотовыми телефонами, пультами от телевизоров, самостоятельно включать компьютеры. Как же вернуть их в детство, заинтересовать поучительными сказками из нашего времени? — задается вопросом и ставит перед собой цель заведующая детсадом.
Ее воспитатели разрабатывают разные творческие, дидактического плана игры. Все упражнения в группах проводятся в игровой, занимательной форме с элементами соревнования. Детей учат на примере сказок разграничивать добро со злом, уметь примерять на себе роль конкретного сказочного персонажа. Уже с ясельной группы малышей начинают обучать сенсорике, разрабатывать мелкую моторику. Для этого применяются игры с кубиками и пирамидками. Причем занятия проводятся индивидуально.
— Мышление ребенка развивается во время игр, разных манипуляций с предметами, а развитие мелкой моторики способствует развитию речи, — поясняет рассказчица.
В старшей группе помимо обязательного изучения грамоте, письму, чтению детей начинают учить самостоятельно мыслить, логически рассуждать, развивают информационные навыки, их приучают работать в команде, оказывая помощь друг другу. Большая часть времени на уроках уделяется раскрытию творческих способностей каждого ребенка. Учитывая, что сейчас упростили процедуру подготовки поурочного плана, воспитателям остается больше свободного времени на разработку своих уроков. Что примечательно, в программу обучения данного детского сада включено и обязательное бесплатное изучение английского языка.
Кроме того, используются здесь и нетрадиционные методы оздоровления детей. Каждый ребенок проходит курс точечного массажа, инструктор по физкультуре проводит пальчиковую гимнастику, практикуются дыхательные упражнения, обязательны обливание водой и закаливание. А летом преимущественно — игры с песком и водой.
— Все педагоги у нас со стажем. Практически каждый преподает по своей методике. К слову, наши воспитатели часто печатаются в республиканских изданиях по дошкольному образованию и их работы оцениваются высоко другими коллегами. Несмотря на то, что детский сад находится в райцентре, мы вполне можем соперничать на республиканском уровне, — не без гордости заявляет Натипа Буркитовна.
К слову, сразу семь воспитателей детского сада № 12 в 2010 году были удостоены премий акима области. На следующий год грант акима области был присужден за работу самого детского сада. На выделенные средства приобрели стиральную машину для дошкольного учреждения, заменили входные двери в здании, залили игровую площадку и выстроили тротуарные дорожки.
А сегодня по достоинству была оценена и работа самого руководителя дошкольного учреждения. Как говорится, по заслугам — и награда.

Айжан ШАУКУЛОВА

Колонка "Взгляд"