Помирить пациента и врача

В каждом лечебном учреждении появится кабинет медиации.

Внедрением новшества занимается Академия последипломного образования кадров здравоохранения. По информации ректора Академии Айгуль Муятдиновой, обязанности медиатора будут возложены на сотрудника медучреждения, который занимается жалобами пациентов.
– Мы помогаем регионам внедрять медиацию в здравоохранение, для того чтобы стороны могли примириться, не доводя дело до судебного разбирательства. Тогда наши доктора не будут находиться в судебных исках. То есть внедрение медиации защитит медиков, и конфликт будет урегулирован в стенах лечебной организации. Для этого мы планируем в каждом лечебном учреждении открыть кабинет медиатора, чтобы специалисты работали с пациентами и их родственниками. Люди должны быть довольны оказанными услугами. Для этого необходимо провести большую работу. По Казахстану мы начали уже внедрять это направление в Туркестанской области, – пояснила Айгуль Муятдинова.
Разъясняющий семинар на эту тему прошел в конференц-зале областной АНК. Участниками мероприятия стали руководители, заместители, юристы, специалисты как отдельных медицинских учреждений, так и управляющих организаций системы здравоохранения, профессиональные медиаторы, сотрудники КГУ «Қоғамдық келісім» аппарата акима области.
По информации директора «Қоғамдық келісім» Бахытгуль Снабаевой, Ассамблеей народа Казахстана проводится большая работа по внедрению института медиации. Совет медиации является консультативно-совещательным органом при АНК. С начала года силами кабинета медиации при КГУ «Қоғамдық келісім» было подписано три меморандума о взаимном сотрудничестве, в том числе с областным управлением здравоохранения.
Как сообщила на мероприятии заместитель руководителя управления здравоохранения Гульнар Мамбетжанова, в рамках меморандума на базе городской поликлиники № 4 уже открыт кабинет медиации.

Алина СУЛЕЙМЕНОВА

Фото из открытых интернет-источников