Право на слово

В декабре участвовал в семинаре для журналистов, организованном одним из информагентств. В течение пяти дней, по вечерам, в онлайн-режиме получал массу полезных советов и навыков для профессионального продвижения в мультимедийном пространстве. Конечно, столкнулся с немалыми трудностями в освоении того или иного новшества. Однако медиа-тренеры были готовы отвечать на вопросы и помогать в режиме 24/7, за что им благодарен. Каждый день — новый тренер и новая тема, да еще и с домашним заданием, которое необходимо выполнить к следующему уроку.
В конце тренинга семинаристов ждал сюрприз — написать материал с применением новых технологий о социальной ответственности бизнеса на примере АО «ТНК «Казхром». Тему журналист выбирал сам. Мне была интересна новость о безвозмездной передаче корпорацией государству здания Дома культуры металлургов. Естественно, хотел услышать из первых уст комментарии о таком щедром подарке городу. Коллеги из пресс-службы ТНК мило попросили вкратце изложить суть вопроса в письменной форме. Правда, предупредили заранее, что ответят не на следующий день, а в течение недели. Прошел уже целый месяц с гаком, а ответа все еще нет.
Все дело в том, что одним из организаторов семинара-тренинга для журналистов выступила компания ERG, куда входят АЗФ и Донской ГОК. Статью я все-таки написал со слов руководства управления культуры, за что им спасибо. К моему удивлению, не было никаких коммерческих и тем более государственных тайн. Только непонятной осталась ситуация. С одной стороны, головной офис предприятия, считай владелец, ратует за прозрачность бюджета и открытость перед СМИ. Для этого организовывает семинар для журналистов, оплачивая услуги профессиональных тренеров разных отраслей. С другой стороны, исполнители на местах вовсе не спешат, не хотят или не готовы поддержать позицию компании.
На днях коллеги столкнулись приблизительно с такой же проблемой, но немного другого характера. К ученым актюбинского вуза, с которыми «АВ» постоянно плодотворно сотрудничает, в очередной раз обратилась коллега за комментариями. Оказалось, что выступать на страницах СМИ профессор может лишь с разрешения ректората. Перед руководством, естественно, бессильна и пресс-служба вуза. Благо проблема позже была решена. Невольно задаешься вопросом: есть что скрывать или это прихоть одного человека в виде монополии на слово?!

® За содержание рекламных материалов ответственность несет рекламодатель