Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Проект «Білім all», стартовавший в нашей области, будет тиражирован на всю страну

Педагоги Актобе стали примером для Казахстана. По инициативе акима области Ералы Тугжанова в рамках Года детей в нашей области впервые разработан проект «Білім all», направленный на повышение качества образования в малокомплектных школах.

Передовой опыт актюбинцев

Старт был дан 10 ноября. С этого дня до конца учебного года акцент будет делаться на села. Уникальный проект способствует стиранию граней между городскими и сельскими школами, повышению качества образования в учебных заведениях глубинки. Инициатива вызвала интерес и в других регионах. Заведующая лабораторией по развитию сельских и малокомплектных школ НАО имени Ы. Алтынсарина, кандидат филологических наук Алмагуль Мукушева, принявшая участие в церемонии запуска проекта, отметила, что лучшие педагоги Актобе будут участвовать в проекте не только в масштабе области, но и всей республики, делиться передовым опытом. Это, конечно, большая честь для области.

[box type=»shadow» ]Возможность учиться у лучших

Гульжан КУЛЫБЕККЫЗЫ, руководитель отдела областного управления образования:
– По поручению Президента страны Касым-Жомарта Токаева в нашей стране уделяется особое внимание качеству образования. Ежегодно воздвигаются новые здания школ, оборудованных по современным требованиям. Однако если кадры не сильны, не квалифицированы, то от зданий и оборудования мало проку.
В нашей области утверждена Дорожная карта, реализация которой позволит создать равные условия для получения детьми качественного образования, будь то в городе или селе. В ходе разработки карты были досконально изучены проблемы малокомплектных школ, показатели знаний сельских школ, их материально-техническая база, качественный состав учителей. Были учтены запросы педагогов и родителей, рассмотрены проблемы учебно-воспитательного процесса.
Проект «Білім all», стартовавший в нашей области, ставит целью также оказание поддержки педагогам. При этом в обществе не должно складываться ошибочное мнение, что у сельских учителей не хватает квалификации для преподавания. Дело в том, что мы пригласили к сотрудничеству более опытных, известных наставников, которыми гордимся. Среди них – лучшие по области и республике учителя, педагоги-мастера. Их ученики становились призерами и победителями областных, республиканских и даже международных конкурсов, олимпиад. В основном преподаватели работают в областных специализированных школах-лицеях. Многие дети городских и сельских школ хотели бы поступить в такие учебные заведения. Однако прием туда ограничен. Наша цель – создать условия для получения знаний сельскими детьми у таких высококлассных педагогов.[/box]

120 школ и 26 лучших педагогов

В региональном проекте «Білім all» принимает участие 10 575 учащихся 120 школ области. Привлечены 26 лучших педагогов из 6 ведущих школ. Это такие учебные заведения, как областной специализированный лицей-интернат «Білім-Инновация» для одаренных юношей, областной специализированный лицей-интернат для одаренных детей имени М. Кусаинова, областная специализированная физико-математическая школа-лицей, городская специализированная гимназия № 21 имени аль-Фараби, Хромтауская средняя школа № 3, Хромтауская гимназия № 6.
Квалифицированные педагоги будут проводить онлайн-уроки для учащихся малокомплектных школ по пяти предметам: математике, физике, химии, биологии и английскому языку, выступая в качестве виртуальных учителей.
Основной целью идеи является повышение качества обучения в сельских малокомплектных школах, создание условий для получения детьми хорошего образования, независимо от места проживания.

Первый урок

Аким области Ералы Тугжанов официально запустил масштабное мероприятие, в котором участвовали директора и опытные педагоги малокомплектных школ.
В рамках уникального проекта был продемонстрирован первый урок – по математике, на казахском языке. В нем приняли участие 976 учащихся 6-х классов из 120 малокомплектных школ. Виртуальным стал учитель областной специализированной физико-математической школы-лицея, педагог-мастер, победитель республиканской «Математической регаты», областной олимпиады «Лучший учитель математики» Еркебулан Арызахметов.
Тема – «Рационал сандарды көбейтудің қасиеттері». Урок опытного учителя прошел очень интересно и был доступен для освоения учащимися. Внимание около тысячи ребят было приковано к компьютерам. Они ловили каждое слово наставника. Результат проявился во время обратной связи в процессе закрепления материала.
– Проект будет продолжаться до конца мая, пройдет промежуточное тестирование по этим пяти предметам. В конце учебного года школьники покажут знания в завершающем тесте. Наша задача – определить эффективность проекта, – подчеркивает руководитель отдела областного управления образования Гульжан Кулыбеккызы.
По ее словам, ведется работа для увеличения числа педагогов, ведущих уроки в рамках проекта.
– Дорожная карта, по которой мы начали работу, стала примером для всей республики, опыт будет продолжен в других регионах. Надо отметить, что наши учителя готовы преподавать детям из разных уголков страны. Это для нас большая честь и высокая ответственность, – говорит руководитель отдела.

Важна скорость интернета

Из 424 школ области 281 расположена в селе. В них обучается 45 978 детей. Со стороны государства уделяется большое внимание укреплению материально-технической базы сельских школ. Выделение на эти цели 40 процентов средств из областного бюджета является ярким тому доказательством. За последние пять лет в регионе было сдано в эксплуатацию 59 учебных заведений, 27 из которых – сельские школы.
В области насчитывается 204 малокомплектные школы. В них обучается 14 543 ребенка, работает 4 454 педагога. В них мало детей, поэтому уроки проводятся совмещенно, кадров не хватает. Учитель одного предмета ведет уроки по нескольким. Дипломы 99 учителей малокомплектных школ не соответствуют специальности. Вакантно 34 места, не хватает учителей по химии, физике, английскому языку, математике. Было выявлено, что в 60 школах качество образования низкое.
В рамках проекта из 204 малокомплектных школ отобрано 120. Почему именно эти?
– В них налажена высокая скорость интернета. Так как уроки будут проводиться в онлайн-режиме, были выбраны именно такие школы. Учитывалось качество технических средств. 21 школа из 204 – начальные. Проект проводится среди учащихся 6-11 классов малокомплектных школ.
В разные дни недели будут проводиться разные уроки. Например, в понедельник – математика, во вторник – физика, в среду – химия, в четверг – биология, в пятницу к работе онлайн приступят учителя английского языка. Составлено расписание уроков. Постепенно охватим все 204 школы, – говорит Гульжан Кулыбеккызы.
Малокомплектных школ особенно много в Кобдинском (22), Айтекебийском (21), Уилском (18) и Иргизском (17) районах.

Гульжан БАЗЫЛКЫЗЫ

Фото из архива «АВ»

Колонка "Взгляд"