Теперь на очереди Актобе – Улгайсын!
Общая протяженность автомобильных дорог в нашей области составляет 1 869 км. Из них за последние годы 117 км было охвачено реконструкцией, на 280 км выполнен средний ремонт.
Вчера завершились основные работы по реконструкции автомобильной дороги республиканского значения протяженностью 96 километров. На участке введено движение по всем четырем полосам.
Трасса Актобе – Кандыагаш является составной частью автомобильной дороги республиканского значения Актобе – Атырау – граница РФ (на Астрахань). Этот транспортный коридор представляет собой ключевой маршрут, стратегически важный как для региона, так и для всей страны. Он соединяет Республику Казахстан с Российской Федерацией, предоставляя выход на Астрахань. Реконструкция дороги обеспечивает четырех- и двухполосное движение с барьерным ограждением, увеличивая пропускную способность и безопасность. Кроме того, проект увеличит пассажиропоток и транзитный потенциал Казахстана в направлении России, Китая, Кыргызстана и Узбекистана, сделав проезд более удобным и современным.
Примерно за Алгой, на одной из будущих площадок отдыха (всего их на этом отрезке восемь) собрались госслужащие, руководители и сотрудники дорожных компаний, представители подрядчика. Вместе они отпраздновали важное событие – полноценный пуск автодороги. Если до этого движение транспортных средств разрешалось только по одной из сторон, то начиная с 12 декабря проезд открыт полностью. По мнению экспертов, теперь не только добавилось комфорта при езде, но и значительно возрос фактор безопасности. Водителям не нужно бояться встречных машин при обгоне, а это значит десятки, а то и сотни сохраненных жизней.
В рамках реконструкции автодороги Актобе – Кандыагаш уложена 691 тысяча тонн асфальтобетонных смесей, построено 15 мостов, 16 скотопрогонов, 4 путепровода, 3 развязки, путепровод через железную дорогу, 60 водопропускных труб, обустроено 8 площадок для отдыха, 18 автобусных остановок, установлено 1 795 опор освещения. В реализации проекта было задействовано 3 асфальтобетонных завода, порядка 211 единиц дорожно-строительной техники и более 430 человек.
Рабочие растянули плакат с надписью: «Ақтөбе – Қандыагаш учаскесінің ашылуы», а ветеран сферы Баглан Баймагамбетов перевернул специально установленный символический дорожный знак «кирпич» на разрешительную стрелку. Затем была дана команда сотрудникам дорожной полиции открыть движение. Уже через три минуты проезжавшие мимо водители в знак одобрения и солидарности жали на клаксон. Дорога открыта официально и без всяких условностей – установка барьерных и снегозащитных ограждений, освещения и знаков будет проходить без перекрытия движения.
Специально прибывший на открытие участка председатель правления АО НК «КазАвтоЖол» Дархан Иманашев в своем выступлении отметил, что общая протяженность коридора – 732 километра.
– Сегодня сдается два участка: Актобе – Кандыагаш и Атырау – Астрахань. По всем объектам движение открыто, асфальт уложен на сто процентов, полностью обеспечен проезд автотранспортных средств. Гарантия со стороны подрядчика – два года, однако при правильной эксплуатации и уходе дорога прослужит до двадцати лет. Касательно планов по Актюбинской области: на следующий год задействуем в рамках среднего ремонта 350 километров автодорог, – сказал Дархан Иманашев.
Руководитель нацкомпании высказался и в отношении самой загруженной трассы области Актобе – Хромтау – Карабутак – Улгайсын. По его словам, ее построят к 2027-2028 году. Дорога также будет четырехполосной.
– В 2025 году планируется приступить к реконструкции участка Актобе – Карабутак – Улгайсын протяженностью 262 километра, из них на 28,1 уже начали работы в этом году в рамках финансирования бюджета. Остальная часть будет финансироваться международными финансовыми институтами. Проходят конкурсные процедуры по определению подрядной организации. В целом это животрепещущий вопрос республиканского масштаба. Мы все понимаем, что дорога соединяет все регионы Казахстана с западом страны, – добавил он.
Асхат КАЛЖАНОВ