Рыночное гостеприимство

Чуть ли не на следующий день после празднования Международного женского дня мы начинаем искать и доставать из сундуков и шифоньеров национальные костюмы. Даже если и закрутимся в повседневной суете, о приближающемся празднике напомнят дети-школьники. Вернее, их классные руководители, которые требуют в течение последней недели третьей четверти приходить в школу в национальной одежде. А с 13 марта процесс подготовки и обновления одежды ускоряется: грядет обряд көрісу, когда мы навещаем родных и друзей. На встречах начинаем взахлеб рассказывать о своих обычаях и традициях, а также вспоминать, какими гостеприимными были наши предки, которые никогда не запирали двери и угощали любого гостя, будь то самый желанный человек или вовсе незнакомец.
Согласен, не те времена сейчас: полицейские советуют не открывать двери незнакомым людям, да и бесплатно вряд ли кто вас угостит. Хочу привести пример из повседневной жизни. Недалеко от нашего офиса находится небольшое кафе, которое славится сытной кухней. Во время обеда перед данной точкой общепита можно увидеть немало авто представительского класса, состояние владельцев которых можно оценить и по крутым госномерам. «К чему этот разговор?» — спросит читатель. Я не люблю считать чужие деньги, но как-то неуютно чувствуешь себя, увидев неопрятный парадный вход кафе. Конечно, можно сослаться на коммунальные службы, которые не справляются с последствиями обильного снегопада. Однако не думаю, что стоит больших усилий или вложений почистить от снега и льда небольшую входную часть ради безопасности своих клиентов, не говоря уже о культуре сервиса, имидже и прочем. Увидев такую заботу о себе, любой клиент оставил бы хорошие чаевые. В конце концов, законы рынка обязывают сферу услуг быть гостеприимной, а радушие, как известно, проявляется с порога.
Для меня еще один смысл великого праздника Наурыз мейрамы – просить прощения и прощать других. Поэтому хочу пожелать всем нашим читателям быть милосердными и отзывчивыми не только в Наурыз, а каждый день. С праздником вас, дорогие читатели!

® За содержание рекламных материалов ответственность несет рекламодатель