Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

«Щелкунчик» для семейного просмотра

%d1%89%d0%b5%d0%bb%d0%ba%d1%83%d0%bd%d1%87%d0%b8%d0%ba_reswm_1

Спектаклем «Щелкунчик» в очередной раз актюбинских поклонников балета порадовали артисты Классического Русского Балета Москвы под управлением Хасана Усманова.
На афишах, расклеенных по городу задолго до представления, так и значилось: для семейного просмотра. Актюбинцы вняли совету артистов, и почти половина зрителей действительно пришла на балет с детьми.
«Щелкунчик» Петра Чайковского – классика этого вида искусства, и в сознании каждого спектакль связан именно с новогодними праздниками, Рождеством – в силу содержания сказки Гофмана.
Спрашиваем у 5-летней Даны в воздушном платье:
— Интересно?
— Я люблю елку! А здесь все возле елки танцуют. Видишь, у меня платье Снежинки… Я хлопала со всеми.
В самом деле, у горожан, мягко говоря, невелик выбор мест для посещения их с детьми, а тут еще есть возможность приобщить малышей к академическому искусству в нескучном для них формате.
Для артистов Классического Русского Балета Москвы гастроли по городам и весям бывшего СССР – работа, спектакль они танцуют с середины октября. В Актобе приехали из Атырау, далее последуют в Оренбург, Уфу…
— И далее по городам России. В Москву мы должны вернуться к 25 декабря, — говорит ведущая артистка труппы и исполнительница партии Маши Наталья Кунгурцева (партию Щелкунчика исполнял Дмитрий Смирнов). – В Казахстане аншлаги не везде, но чаще всего зал полный.
За границей русский балет востребован крайне, поэтому в любой европейской стране аншлаг – дело привычное. А вот прием, скажем, в той же России всегда теплее, чем в дальнем зарубежье, – все дело в менталитете.
По словам Натальи, охотнее танцевать те спектакли, которые идут реже.
— Классика более востребована публикой, а мне как исполнителю ближе «Ромео и Джульетта», ведь его даем редко.
Постоянные гастроли труппы не оставляют артистам возможности участвовать в профессиональных конкурсах или фестивалях, а вот на отслеживание мастерства коллег время находится.
— Да, мы обязательно смотрим спектакли, — признается собеседница. – Нельзя вариться в собственном соку. Плохо или хорошо танцуют другие артисты, посещение спектаклей приводит тебя к определенным выводам. Тут я замечу, что российские артисты балета впереди планеты всей – наверное, это заложено самой традицией классики, ведь русский балет дал начало этому виду искусства.
— В афише значится: «Хореография Мариуса Петипа в редакции Хасана Усманова». Пожалуйста, расшифруйте эту фразу.
— Редакция подразумевает лишь нюансы, ведь искусство на месте не стоит, меняются вкусы публики, развиваются техники, совершенствуются фигуры, хореографическое мастерство и так далее.
— Появляются ли сегодня из числа молодых артистов балета те, кто способен на прорыв, нечто новое в искусстве?
— Вряд ли. Таких, как Плисецкая, Максимова, нет. Есть Ульяна Лопаткина, Светлана Захарова, Данила Корсунцев, но они, к сожалению, уже в том возрасте, когда надо думать о завершении карьеры. Ранняя пенсия для артистов балета – явление законное и дело желания, но мы думаем и о том, понравится ли зрителю немолодой артист.
«Щелкунчик» Классического Русского Балета Москвы в Актобе прошел с аншлагом. И под несмолкаемые аплодисменты. Браво!
Татьяна ВИНОГРАДОВА

Фото Максима ТОКАРЯ

Колонка "Взгляд"