Стоп, не снимай!

Уважаемая редакция, хотелось бы через вашу газету грамотного разъяснения. В воскресенье стала свидетелем неприятной сцены в одном из магазинов сотовой связи. Во время ожидания очереди на обслуживание оператором в зал вошел мужчина. У него были претензии личного характера к поставщику услуг, но речь не об этом. Во время скандала он все время производил видеосъемку. При этом сразу предупредил, что посетителей это никак не коснется. Ему ответили, что руководства нет на месте в связи с выходным днем, лучше прийти в будни, но он был неумолим. Девушка-оператор согласилась выслушать его претензии, вежливо попросив не вести видео-съемку. Все, что было в компетенции ее полномочий, она ему разъяснила, при этом требовала выключить телефон. Мужчина отказался выполнить ее просьбу.
Я задумалась: получается, мы беззащитны перед мигающим значком камеры телефона? Почему в таких случаях страдает обслуживающий персонал? И речь не только об этом инциденте.
Зауре ХАМЗИНА

Письмо прокомментировал юридический консультант Валентин КОНУК:
— Согласно статье 20 Конституции РК свобода слова и творчества гарантируется государством. Каждый имеет право свободно получать и распространять информацию любым, не запрещенным законом, способом. Исходя из этого, фотографировать и снимать для личных целей можно все и везде, за некоторым исключением. Одно из таких исключений указано в статье 18 Конституции РК: «Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную или семейную тайну, защиту своей чести и достоинства». Значит, любой может запретить снимать его в пределах своего имущества.
В соответствии со статьей 145 Гражданского кодекса РК никто не имеет права использовать изображение какого-либо лица без его согласия. Таким образом, распространять фото и видео с изображением других лиц запрещено.
А в статье 24 Закона «О защите прав потребителей» продавцу запрещается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РК, ограничивать права потребителя в отношении применения фото- и видеосъемки. Допускается свободно снимать в торговых центрах, ресторанах, кафе, в том числе при обслуживании посетителей.

..............................................................®За содержание рекламных материалов ответственность несет рекламодатель................................................................