Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Тепло под замком

КСК снисходительны к тому, что иные жильцы буквально запирают элеваторные узлы в многоэтажках.
Отопительный сезон в Актобе начался 8 октября, но, как оказалось на деле, не для всех горожан. В квартирах одного из подъездов во втором корпусе дома № 20 по улице Сатпаева батареи ожили лишь 19 октября.
Люди никак не могли понять, в чем дело, и без конца названивали в родной КСК «Тірлік» и в «Трансэнерго», но объяснений причины неожиданной проблемы они не услышали, так как явных проблем с подачей тепла в дом не было. В ответ настойчиво предлагали спустить воздух из батарей в квартире на пятом этаже. Жильцы неоднократно пытались следовать совету, но толку не было. Ни воздуха, ни воды, ни тепла в течение нескольких дней.
Ситуация прояснилась только через полторы недели: вдруг кто-то вспомнил, что краны для поступления горячей воды в их трубы находятся в кладовке, принадлежащей одному из жителей дома. Прежде он жил в этом же подъезде, но затем переехал в соседний. На момент начала отопительного сезона его не оказалось в городе, человек уехал на вахту. Без него на запертую частную территорию невозможно было попасть, хоть он и прибрал то, что априори не могло принадлежать ему. Супруга нефтяника предоставила доступ к вожделенному уголку в подвале пятиэтажки, отперев железную дверь только после того, как к ней обратились.
И здесь возникло сразу несколько вопросов. Как оказалось, что элеваторный узел одного из стояков оказался внутри кладовки одного из жителей дома? Почему руководство КСК почти полторы недели не предпринимало никаких мер, сознательно не раскрывая людям причину низкой температуры в их квартирах? Почему им придется оплатить услугу, которой они не воспользовались по чьей-то вине? Вооружившись диктофоном, отправилась за объяснениями в КСК. На месте оказалась лишь кассир.
— Там же все решили, приглашали представителя жилищной инспекции, «Трансэнерго». Я ответ не могу дать, не в курсе, работаю только три дня, — развела она руками и тут же позвонила сантехнику: — Анатолий Иванович, тут нажаловались прессе. Вы уже открыли кладовку, спустили все, теперь нормально там будет? Я знаю, из-за этой кладовки ключей не было, и вы не могли туда попасть, как и представитель «Трансэнерго», которого вызывали. Это сегодня сделали?
И уже журналисту прокомментировала:
— Соседи между собой не разберутся, жильцы сами виноваты. КСК тут не при чем. Все можете узнать у тех, кто нажаловался.
При этом кассир сидела в комнате при открытой форточке в легкой блузке, явно не переживая за тех, кто все эти дни мерз. Возможно, это человек в преклонном возрасте. Возможно, в семье есть маленькие дети или больной. Ежемесячно они вносят положенную сумму в КСК, часть из нее идет на зарплату штата кооператива. И, как выяснилось, в КСК, изначально зная причину затянувшейся проблемы, переложили ее решение на самих жителей подъезда.
Сотрудники сетевого района № 2 АО «Трансэнерго», к которому относится дом № 20, пояснили, что подобные ситуации единичные.
— Обычно в начале отопительного сезона проблемы возникают по другим поводам. В частности, в Актобе много домов без формы собственности. Они не присоединены к КСК или управляющей компании, и у них нет кондоминиума.
В доме ответственного также нет. Ключи от подвала гуляют от одного жителя к другому. И когда мы приходим, хотим помочь запуститься, потому что без тепла людей не имеем права оставить, то не можем найти ключи от подвала. Полдня уходит на поиск, жильцы отсылают друг к другу. Конечно же, это тормозит работу. В результате в наш адрес много обвинений по поводу того, что не подали тепло, хотя мы свою работу полностью выполняем, — отметили в коммунальном предприятии.
Нынешнее Послание Главы государства нацелено на улучшение качества жизни казахстанцев. Третья глава стратегического документа так и называется «Создание комфортной среды проживания». Думается, что кое-кому стоит перечитать Обращение, осознать всю ответственность за свою работу и не рубить сук, на котором сидит.
Жанат СИСЕКЕНОВА

Колонка "Взгляд"