Трамплин для молодых активистов

На днях в YouTube наткнулся на передачу, в которой известный политик Булат Абилов рассказывает о решении создать партию. В скором времени он проведет съезд, официально объявит о создании новой политической силы, подаст документы на регистрацию в Минюст. Чуть ранее подобную процедуру проделал другой активист-общественник республики. Еще несколько объединений стоят на пороге создания.
Анонсированное снижение порога на количество обязательных членов партии, участников инициативной группы и представительств, дало заметный толчок к партийному строительству. Замысел по либерализации партийного поля понятен – усилить политическую конкуренцию. Можно с уверенностью предположить, что в следующем составе Мажилиса и маслихатов как минимум сохранится три партии (скорее всего, будет больше). Но главное, должно измениться количественное распределение депутатских портфелей. Народных избранников не от партии-победителя по итогам следующих выборов наверняка будет раза в два-три больше. В результате должны вы-
играть все граждане Казахстана, потому что конкуренция, как известно, порождает качество.
Все это хорошо. Однако есть важный момент: с либерализацией партийного поля не возникнет ли риск посеять зачатки возможного хаоса? Нельзя слишком уж упрощать создание политических партий. Определенные требования, пускай и упрощенные, все же должны оставаться. Как и государственный контроль, например, в части предупреждения намерений деструктивных сил участвовать в незаконных сборищах, особенно при поддержке зарубежных партнеров. То есть любая партия должна придерживаться строго государственных и
народных интересов.
Еще один плюс от партийного строительства в том, что это может стать своего рода трамплином для молодых активистов, усиления политической культуры. Уверен, что партии будут генерировать своих лидеров общественного мнения, за которыми пойдут массы, а новые партийные лидеры будут более ответственными в своих призывах, нежели блогеры или личности, выдвинутые толпой.

..............................................................®За содержание рекламных материалов ответственность несет рекламодатель................................................................