Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Цена вопроса

Предложения по повышению тарифов на перевозки в общественном пассажирском транспорте и по вывозу ТБО обсуждались в городском маслихате.
На совместном заседании постоянных комиссий городского маслихата обсудили вопросы, связанные с сектором ЖКХ. Повышение тарифов на перевозки по городским маршрутам, а также на услуги компаний по вывозу твердых бытовых отходов стало главной темой.
Ранее мусор вывозили два специализированных предприятия – ТОО «Актобе Таза қала» и ТОО «Акжол ЛТД». В начале мая ТОО «Актобе Таза қала» прошло процедуру ликвидации предприятия. В то же самое время ТОО «Акжол ЛТД», ссылаясь на финансовые затруднения и низкие тарифы, отказалось от вывоза ТБО с территории города.
В связи с возникшей ситуацией был проведен конкурс по выбору поставщика услуг по вывозу мусора. По итогам тендера были заключены договора с 10 предприятиями. Но эти компании отработали всего два месяца (май, июнь), после чего отказались оказывать данные услуги, сославшись на низкий тариф – 105 тенге с одного человека за вывоз ТБО и отсутствие оплаты со стороны большого числа абонентов.
В настоящее время по итогам повторного конкурса определены три компании, которые оказывают услуги по вывозу мусора с городской территории: ИП «Таза Life», ТОО «Управляющая компания
№ 27» и ТОО «NEO PLUS». Хотя ситуация и стабилизировалась, но спецпредприятия вышли с предложением поднять тарифы на вывоз ТБО.
— Наша компания работает на этом рынке услуг с августа 2016 года. Занимаемся вывозом ТБО, санитарной очисткой города. Тариф 105 тенге с человека за вывоз твердых бытовых отходов не менялся с 2012 года. Он, конечно, невыгоден. Подорожали ГСМ, но самая большая проблема – абонентская задолженность. Оплачивают услуги лишь 30 процентов, в основном это пенсионеры. Взять для примера такие жилые районы, как Заречный-2, 3. Там в основном двух- и трехэтажные коттеджи. Но там оплата производится за одного человека. Сделали выборку по Заречному-3. Там более 2 тысяч домов. 840 абонентов платят по 105 тенге. У нас нет никаких рычагов воздействия. Мы же не можем зайти в дом (квартиру) и проверить, сколько действительно там жильцов, — рассказал директор ТОО «Управляющая компания № 27» Сакен Каримбаев.
Компании, вывозящие ТБО, настаивают на том, чтобы тарифы сложились следующим образом: для физических лиц благоустроенного домовладения – 305,75 тенге с человека; для физических лиц неблагоустроенного домовладения – 349,87 тенге с человека.
У депутатов городского маслихата иное видение тарифообразования. Просто увеличить тариф за вывоз ТБО – это не решение проблемы. В первую очередь необходимо повысить собираемость оплаты. Как это сделать?
— Сейчас компаниями дополнительно набирается штат контролеров, которые будут собирать оплату. А по учету количества жильцов сейчас ведется работа с учетом базы данных ТОО «Энергосистема», АО «Трансэнерго», — ответил на вопросы народных избранников руководитель отдела ЖКХ Ибраим Кузбаев.
Депутаты, в свою очередь, настаивают на том, что тариф на вывоз ТБО не должен превышать 180 – 200 тенге с человека.
Что касается повышения оплаты за проезд в общественном транспорте, то ТОО «ПАТП», по своим расчетам, предложило установить 180 тенге за одну поездку, а ТОО «Автопарк» предлагает поднять планку до 212 тенге.
— По нашей расчетной методике плата за проезд в общественном транспорте должна быть не менее 180 тенге. Сюда входят расходы на ГСМ, запасные части, а также зарплата персоналу, амортизация автотранспорта и прибыль при рентабельности 15 процентов, — высказал свою точку зрения начальник эксплуатации ТОО «ПАТП» Батырбек Куантканов.
А вот на вопрос «Как ведется контроль выручки?» представитель перевозчика ответил:
— Утром вместе с путевкой водителю выдаются рулоны билетов в соответствии с пассажиропотоком на маршруте. Вечером сдается остаток билетов. С этой разницы высчитывается выручка. Случаи невыдачи билетов пассажирам мы выявляем и виновных наказываем, — уверил Куантканов.
Не так давно прошли общественные слушания по поводу повышения тарифов на пассажирские перевозки общественным транспортом. Мнение народа высказал депутат городского маслихата Муратбай Ажибаев:
— Тариф не должен превышать 80 тенге за поездку. Инвалидам второй и третьей групп, пенсионерам оплату за проезд оставить без изменений – 55 тенге. Студентам и детям от 7 до 15 лет тоже необходимо сделать скидки. Полагаем, что для ветеранов и инвалидов ВОВ, участников военного конфликта в Афганистане и ликвидаторов последствий аварии на Чернобыльской АЭС проезд должен быть бесплатным.
Окончательное решение по утверждению тарифов будет принято завтра на сессии городского маслихата.
Владимир БУРЬЯНОВ

Колонка "Взгляд"