Цены на сахар повысил поставщик

Рост цен на сладкий продукт – сахар – стал причиной совещания,  прошедшего в областном акимате на минувшей неделе.

Несмотря на то, что цены и тарифы на потребительские товары и услуги в Актюбинской области выросли на 4, 5 процента, они все же остаются одними из самых низких в стране. К примеру, среднереспубликанский показатель роста составляет 5, 1 процента.

«В целом, обстановка по ценам стабильная, – поспешил успокоить представителей средств массовой информации замначальника областного управления предпринимательства и промышленности Тлес Утесинов. – С начала года продовольственная корзина подорожала всего на 3,5 процента. Причем большинство продуктов в области дешевле, чем в среднем по республике. Если взять список цен по 55 продуктам, то только по 15 позициям стоимость у нас выше, чем в среднем по стране. Прежде всего, это плодоовощная группа: яблоки, груши, морковь, лук, картофель, фасоль. «Но это и понятно, ведь мы не можем конкурировать с южными регионами, где климат благоприятнее», – справедливо полагает замначальника.

На 15 с небольшим процентов увеличилась с 1 октября и стоимость хлеба. В то же время наблюдается снижение цен на муку высшего сорта.

Актюбинцам, а вместе с ними и остальным жителям области, в этом году только и оставалось наблюдать за тем, как росли цены на сахар.  Казалось бы, не так давно стоимость важного продукта равнялась 102 тенге, а сейчас уже 164 (сеть супермаркетов «Дина») и 170 тенге («Анвар»).

Всему виной, считает Тлес Утесинов, тростниковый сахар-сырец, цена на который резко подскочила на международных биржах, плюс ко всему сказалось и увеличение тарифов на транспортно-экспедиционное обслуживание и другие расходы. Как результат, поставщики сахара – алматинские компании «Азия сахар» и «Gas Development» – взвинтили отпускную стоимость на 42 процента.

Вместе с тем по сравнению с октябрем  наблюдается пусть незначительно (на 7 процентов), но снижение цен на овощи и фрукты. Из южных регионов страны и сопредельных государств завезено около 30 тысяч тонн плодоовощной продукции. По сравнению с аналогичным периодом 2008 года подешевели подсолнечное и сливочное масло, яйца, молоко, сметана, макаронные изделия.

Похоже, не суждено оправдаться слухам и о подорожании риса. Цены на него не только не выросли, но и несколько снизились.

«В этом году собран хороший урожай риса, возможно, что цены упадут еще, – надеется замначальника. – К примеру, в прошлом году кызылординские поставщики продавали рис по 155-165 тенге за килограмм, а сейчас по 135».

Асия НУРПЕИСОВА

Сельчане остались без газет

На минувшей неделе читатели «АВ» Хромтауского и Айтекебийского районов остались без газет. Не доехала до подписчика и «Ақтөбе». Все потому, что грузовая машина, принадлежащая АО «Казпочта», сгорела на 25-м километре трассы Актобе-Хромтау. У почтового автомобиля воспламенился двигатель.

К счастью, находившиеся в автомашине водитель и сопровождавший груз почтальон не пострадали, им даже удалось спасти ценные бандероли и посылки, а вот вся корреспонденция и периодика сгорели дотла.

«Пока мы не можем ничего сказать. В настоящее время проводится экспертиза. Предстоит выяснить, по какой причине произошло воспламенение. Устанавливается стоимость и объем сгоревшего груза.  Результаты будут готовы только через десять дней», – рассказала замдиректора АО «Казпочта» Хамбиби Жумабаева.

Начальник отдела подписки и распространения печати ТОО «Шамшырак-Актобе» Мира Турмагамбетова справедливо полагает, что нашим подписчикам от этого не легче. По не зависящим от нас обстоятельствам в минувший четверг тысячи наших подписчиков Айтекебийского и Хромтауского районов остались без «толстушек» областных газет. Не попали в дома читателей и районные издания «Жаңалық жаршысы» и «Хромтау».

«Казпочта» даже не удосужилась известить нас о произошедшем, – возмущен редактор районной газеты «Жаңалық жаршысы» Геннадий Стручков. – О пожаре мы узнали, обратившись в службу безопасности АО. У нас сгорело 2 713 экземпляров, весь тираж очередного номера».

0
® За содержание рекламных материалов ответственность несет рекламодатель