Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Бизнес терпит убытки из-за разбитых дорог

    В села Шубаркудык, Бадамша, Иргиз и Т. Жургенова не курсируют пассажирские автобусы из Актобе. Предприниматели не хотят обслуживать эти убыточные участки.

Как заявил руководитель отдела областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Есбол Базаргалиев, ранее были налажены автобусные сообщения в Иргиз и село Т. Жургенова, но из-за плохих дорог и частых поломок транспорта перевозчики отказались от предоставления услуг.

— Также до 2018 года ездили автобусы в Сарколь и Кенкияк. Но постепенно таксисты вытеснили их, многие сельчане предпочли машины, а не ПАЗы. Управлением объявлены конкурсы на право обслуживания межобластных маршрутов Актобе — Костанай, Актобе — Уральск и Актобе — Астана и внутриобластных маршрутов Актобе – Шубаркудык, Актобе – Кандыагаш, Актобе – село Темирбека Жургенова и Актобе — Бадамша. Перевозчиком на маршруте Актобе – Кандыагаш стало ТОО «Жолаушы», в Костанай — ТОО «АвтоМиг Актобе». По остальным маршрутам объявлен повторный конкурс, 29 декабря планируем подвести итоги, — рассказал руководитель отдела.

Часто поступают жалобы на автобусы, курсирующие из областного центра в Хромтау и Алгу. Из-за поломок транспортных средств срываются рейсы. По расписанию перевозчик должен выполнять ежедневно 10 рейсов, но фактически выполняется 6-7.

Сейчас прорабатывается вопрос обновления парка автобусов через программу лизингового финансирования АО «Фонд развития промышленности» по ставке вознаграждения 0,01%.  В рамках программы перевозчики готовят заявки для приобретения 22 автобусов.

После снятия ограничений на въезд в Россию возобновлены автобусные рейсы по направлениям Актобе — Оренбург, Актобе — Самара, Актобе — Орск и Актобе — Казань.

По данным областного управления пассажирского транспорта и автодорог, в городе функционирует 46 автобусных маршрутов, задействовано более 400 автобусов большой, средней и малой вместимости. Пассажирские перевозки осуществляют четыре перевозчика: ТОО «Автопарк», «ПАТП», «Qala Trans» и «Akzhayik Avtopark». Последний, к слову, работает с 22 мая, обслуживает лишь маршруты 40 и 51.

В общей сложности компании закупили 61 новый автобус.

— Что касается авиасообщений из Актобе в Самару и Ташкент, сейчас ведутся переговоры с авиакомпаниями, разрабатывается расписание. Реализация направлений на стадии согласования, до конца года планируется их запустить. Авиарейсы Актобе — Санкт-Петербург по плану должны осуществляться в следующем году, — подытожил Есбол Базаргалиев.

Баян САРИЕВА

Фото из архива «АВ»

Колонка "Взгляд"