Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Услуга одним кликом

649 видов госуслуг можно заказать онлайн через портал электронного правительства и 58 – посредством мобильных приложений.

       Скорейшему переводу госуслуг в электронный формат поспособствовала ситуация с карантином. Именно в этот период для удобства казахстанцев, вынужденных пребывать дома из-за вспышки заболеваний КВИ, госуслуги по оформлению удостоверений личности, справок по инвалидности, документов на получение пособий и многих других видов стало возможным получать проактивно. На брифинге в Региональной службе коммуникаций руководитель управления координации фронт-офисов областного филиала НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» Аслан Уразов рассказал, какие новшества стали доступны актюбинцам онлайн.

Так, из 698 услуг, указанных в госреестре, через egov.kz сегодня можно получить онлайн 649, это 86%. Посредством приложений Telegram-Bot, Egovmobile доступны 58 госуслуг. Пользователю требуется зарегистрироваться в базе мобильных граждан или иметь ЭЦП.

— У актюбинцев востребованы услуги виртуального ассистента и Cool-центра 1414. Многие предпочитают заказать услугу по видеозвонку. Таким образом у нас регистрировались автомобили (поступило 8 тысяч обращений), оформлялись водительские удостоверения (10 тысяч) и удостоверения личности. Через портал egov.kz 79 владельцев авто получили дубликаты номерных знаков. Сегодня всего за час можно онлайн оформить техпаспорт на машину и заказать доставку документа на дом. Услуга платная, обходится в 2 200 тенге, — пояснил Аслан Уразов.

Руководитель отдела № 2 города Актобе по обслуживанию населения Асхат Оразбаев в свою очередь перечислил виды госуслуг в соцсфере, которые также можно получить проактивно. Это назначение социальных выплат по потере кормильца, потере трудоспособности, потере работы, по  инвалидности, а также государственных пособий на рождение ребенка и по уходу за ребенком до одного года и многодетным матерям, получившим награды «Алтын алқа», «Күміс алқа». За 10 месяцев этого года было оказано 6 336 проактивных услуг, тогда как в прошлом году в ЦОНы за этими же видами услуг обратилось 1 710 человек.

Самира КАРИНА

Колонка "Взгляд"