Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

В Казахстане запустили новый сервис онлайн-торговли

По словам разработчиков, он объединяет в себе функции интернет-магазина и электронной доски объявлений и является инновационным отечественным продуктом.

О создании и целях новой для нашей страны платформы аналогичной популярному сервису AliExpress рассказал региональный директор компании GoSauda по Западному Казахстану Тлеккос Давлеталиулы.
— Тлеккос, расскажите немного о компании и ее целях.
— Основная цель компании GoSauda — развивать в Казахстане электронную коммерцию (e-commerce), что в целом позитивно скажется на малом, среднем и крупном бизнесе нашей страны. В 2015 году Елбасы в своем Послании особо отметил, что Казахстан должен войти в тридцатку развитых стран мира. А для этого необходимо развивать и внедрять инновационные технологии, в том числе и электронную коммерцию. В 2017 году была создана GoSauda, целью которой стала разработка первого отечественного продукта в сфере e-commerce. Она является дочерним предприятием компании International Mentors Group, генеральным директором которой является Айбек Жартыбаев. GoSauda поставила целью создать онлайн-торговую площадку. Но такую, которая бы совмещала в себе функции интернет-магазина и электронной доски объявлений. В нашем интернет-пространстве много различных торговых площадок, но они все иностранные. Нет отечественного продукта. Иностранные сервисы работают, ими пользуются казахстанцы, платят деньги, которые поддерживают экономику зарубежных стран. Миллионы уходят за кордон. А мы хотим, чтобы нашей площадкой пользовались как казахстанцы (физические лица, предприниматели, юрлица), так и иностранные пользователи. Деньги останутся в экономике Казахстана.
— А в чем фишка вашей платформы?
— Мы ее называем двусторонней связью, совмещающей режим продавца и режим покупателя. Новый сервис объединяет функции интернет-магазина и электронной доски объявлений. Сама идея интеграции между доской объявления и интернет-магазинами — это то, чего не хватает нашему рынку. Есть много приложений и платформ по отдельности. А вот универсальных платформ, которые сочетали бы в себе все необходимое, нет. Мы в этом поле первые. Идет моментальная связь между продавцом и покупателем по ключевому слову в запросе, минуя посредника, с помощью Push уведомления. Продавец и покупатель имеют возможность сразу же создать переписку в приложении. По этому функционалу платформа не имеет аналогов.
— Как пользоваться вашей платформой?
— Пользователи сервиса могут размещать свои объявления, предварительно зарегистрировавшись с мобильного телефона или войти через аккаунт в Facebook. Объявления классифицируются по 12 основным категориям, таким как «Мода и стиль», «Детский мир», «Транспорт», «Электроника», «Недвижимость», «Для дома и офиса», «Услуги», «Хобби, отдых и спорт», «Работа», «Животные», «Красота и здоровье» и «Продукты питания». В свою очередь в категориях заложено около 160 подкатегорий. Юридическое лицо проходит внутреннюю проверку сервиса — занимается ли в действительности компания предпринимательской деятельностью.
— Сколько инвестировано в ваш проект?
— Около 100 миллионов тенге. Довольно затратный проект. У нас работают команды IT-специалистов, маркетологов и так далее. Открыт сall-центр. Есть головной офис в Нур-Султане, расположенный на территории технопарка для IT-стартапов Astana Hub, и более десятка региональных. Если говорить о штатных сотрудниках, то их около ста. Мы не стоим на месте. IT-разработки никогда не заканчиваются, и постоянно производится обновление мобильного приложения.
— Откуда привлекали программистов?
— Отечественные высококвалифицированные специалисты и из ближнего зарубежья.
— Для кого в первую очередь предназначена платформа?
— Мы создаем условия для неограниченного круга клиентов, как физических лиц, так и юридических. В мобильном приложении все прозрачно. Если это юридическое лицо, то обязательно размещается информация о виде деятельности компании, какую нишу она занимает и юридический адрес. Есть ряд сайтов, на которых размещается много хайповых объявлений. То есть потом не найдешь того, кто размещал, и информация не соответствует действительности. Мы же в первую очередь думаем об удобстве клиента, о прозрачности и достоверности информации.
— Программа уже работает?
— Да, она уже запущена с января этого года в тестовом режиме. У пользователей есть возможность скачать ее с Play Market и App Store. Официально запущены сайты GoSauda для казахстанского интернет-пространства (домен kz) и международного (домен com). На сегодняшний день у нас 33 тысячи пользователей в Казахстане. В скором будущем платформа станет доступной и для иностранного бизнеса. Мы есть во многих социальных сетях. Немаловажную роль играет и сарафанное радио.
— Что вы ждете от использования вашего интернет-сервиса? Вы же должны как-то зарабатывать?
— Конечно. Сегодня приложение работает бесплатно. Планируем с конца октября брать с юридических лиц арендную плату за пользование площадкой. В будущем, когда платформа наберет обороты, будем брать некоторую плату и с физических лиц.
— 33 тысячи пользователей на сегодня. Не мало ли для подобного проекта?
— Думаю, для старта это неплохой результат. В дальнейшем мы планируем за два года собрать один миллион пользователей.
— Ведете ли вы мониторинг ежемесячного прироста пользователей?
— Обязательно ведется учет посещений. В месяц их количество увеличивается на 5-6 тысяч. Дальше, надеемся, рост произойдет в геометрической прогрессии. Кстати, все больше на сайт заходит пользователей из других стран.
— Если вы хотите выходить на международный рынок, сможете ли конкурировать с такими интернет-китами, как Amazon или тот же AliExpress?
— Где существует конкуренция, там и высокое качество. В будущем в первую очередь мы хотим создать своеобразную экосистему в Казахстане, чтобы все покупки у нас в стране проходили через отечественный проект GoSauda. Потом хотим выйти на рынок Средней Азии и России, а затем еще дальше. Так что конкуренцию составим. Считаем, что потенциал у компании неплохой. Мы вошли в реестр американской компании Dun & Bradstreet, которая собирает и систематизирует информацию о субъектах предпринимательства по всему миру. Сейчас в реестре находится более 200 миллионов субъектов бизнеса. Войти в этот список — быть узнаваемым на мировом рынке. IT-технологии сегодня зарабатывают огромные деньги. 70% населения планеты пользуется интернетом и различными приложениями.
— Вы говорили о прозрачности платформы. А насколько она защищена от хайповой информации и несанкционированного доступа?
— На сегодняшний день и сайт, и приложение имеют высокий (зеленый) уровень защиты. Он четырехслойный. Мы получили SSL-сер-тификат. Как я уже говорил, информация о юридических лицах будет проходить тщательную проверку. Физические лица будут регистрироваться по номеру мобильного телефона. Программа проверит, существует ли такой номер. На номер будет приходить СМС-код подтверждения, как в банковской системе.
— Ну, это Казахстан. Здесь все понятно. Но раз вы решили замахнуться на мировой рынок, то как проверите информацию о клиенте, скажем, из Англии или Бразилии?
— Сейчас ведется работа над этим. У нас есть свой Data-Centre, расположенный на территории Казахстана, способный производить 2,5 миллиона транзакций в секунду. Как сказал Бакытжан Сагинтаев, занимавший в свое время пост Премьер-Министра: «Можно разрабатывать сколько угодно IT-стартапов и говорить о них, но если нет своего Data-Centre, то все это бесполезно».
— Что еще вы планируете внедрить на своей платформе?
— В будущем мы планируем разработать голосовое управление типа «Алисы», то есть использовать искусственный интеллект. Также точный поисковик внедрения (нейронная система алгоритма). Если человек захочет красную рубашку с синими пуговицами, то только именно этот товар система найдет.
Владимир БУРЬЯНОВ

Фото Аслана МУСЕНОВА

Колонка "Взгляд"