Важные задачи казначейства

Департамент казначейства по Актюбинской области осуществляет функции в сфере исполнения республиканского бюджета и обслуживания исполнения местных бюджетов, обеспечения учета операций по исполнению республиканского и местных бюджетов, проведению операций государственных учреждений по контрольным счетам наличности и счетам в иностранной валюте, а также по счетам субъектов квазигосударственного сектора (СКС).

По состоянию на 1 июня 2019 года департаментом и его территориальными подразделениями казначейства обслуживалось 695 государственных учреждений, из них 68 учреждений, финансируемых из республиканского бюджета, и 627 учреждений, финансируемых из местных бюджетов. Кроме того, обслуживалось 18 СКС.
Казначейство является информационной основой для оперативного управления государственными финансами, с жестким контролем исполнения бюджетных процедур на всех уровнях. Информационные системы «Казначейство-клиент» и «Интегрированная информационная система казначейства», в которых работает казначейство, позволяют оперативно и качественно обрабатывать все финансовые документы государственных учреждений в течение рабочего дня. Государственные учреждения имеют возможность в режиме онлайн просматривать состояние обработки своих финансовых документов и самостоятельно формировать необходимые отчетные формы.
Работа в информационных системах позволяет исключить коррупционные риски, связанные с контактами ответственных исполнителей казначейства с представителями государственных учреждений.
На сегодняшнем этапе развития системы казначейства решаются новые задачи, связанные с внедрением самостоятельного бюджета местного самоуправления, регистрацией договоров по проектам государственно-частного партнерства, в том числе концессии, реализацией казначейского сопровождения государственных закупок по строительству.
Департамент принимает активное участие в исполнении 98 шага «Плана нации», согласно которому на уровне города районного значения, села, поселка, сельского округа внедряется самостоятельный бюджет местного самоуправления.
По состоянию на 1 июня 2019 г. числится 142 бюджета МСУ, в том числе 45 бюджетов с численностью населения более 2 000 человек, 97 бюджетов с численностью населения менее 2 000 человек.
Внедрение IV уровня бюджета призвано расширить финансовую и экономическую самостоятельность органов местного самоуправления, вовлечь население в обсуждение проектов соответствующих бюджетов, активное участие в процессе решения местных проблем.
С 1 января 2018 года в области реализован IV уровень бюджета города районного значения, села, поселка, сельского округа с численностью населения свыше 2 тысяч человек в количестве 50 бюджетов органов местного самоуправления.
Этому предшествовала ма-сштабная подготовительная работа. Департаментом и районными управлениями казначейства в рамках проведения разъяснительной работы для специалистов аппаратов акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов проведено более ста семинаров.
Рабочей группой, состоящей из работников департамента, в 12 районах области проведено обучение специалистов IV уровня бюджета для работы в информационной системе «Казначейство-клиент».
Регулярно проводились тестирования информационных систем казначейства, результаты которых направлялись в Комитет казначейства для оперативного решения возникающих вопросов.
Результатом проведенной работы явилось то, что в настоящее время в информационных системах казначейства успешно функционируют все бизнес-процессы для обслуживания бюджета местного самоуправления: планы финансирования, заявки на регистрацию гражданско-правовых сделок, счета к оплате, платежные поручения, отчетность.
На сегодняшний день работа по исполнению бюджета МСУ ведется в полном объеме. Доходы по предусмотренным видам налогов, субвенции и целевые трансферты из вышестоящего бюджета напрямую зачисляются в бюджет МСУ.
Одновременно продолжается проведение разъяснительной работы со специалистами МСУ с численностью населения менее 2 000 человек, обслуживание которых планируется с 2020 года. На постоянной основе проводится мониторинг оснащенности компьютерным оборудованием, наличия необходимой скорости интернета. Эти и другие вопросы решаются совместно с местными исполнительными органами как на областном, так и на районном уровнях.
Департаментом активно проводится работа по регистрации договоров государственно-частного партнерства. Так, впервые в практике казначейства страны департаментом проведены процедуры по открытию документального аккредитива в иностранной валюте по проекту государственно-частного партнерства «Строительство и эксплуатация Ледового дворца в г. Актобе». Такие объекты, как офтальмологическая больница и поликлиника, городская станция скорой неотложной медицинской помощи, специализированный детский сад для детей с ограниченными возможностями и многие другие социально значимые объекты, вводятся в эксплуатацию благодаря проектам государственно-частного партнерства.
В настоящее время проводится работа по переходу регистрации договоров ГЧП, в том числе концессии, в информационной системе «Е-Минфин».
Ведется работа по казначейскому сопровождению государственных закупок по строительству. Деятельность по сопровождению государственных закупок по строительству заключается в том, что департамент осуществляет текущий контроль за целевым использованием средств, выделенных на реализацию бюджетных инвестиционных проектов, связанных со строительством, обеспечение полноты уплаты налогов и других платежей в бюджет участниками реализации бюджетного инвестиционного проекта – генеральным подрядчиком и субподрядчиком на всех этапах проведения платежей через контрольные счета наличности. С 2018 года ведется казначейское сопровождение государственных закупок по строительству 9- этажного жилого дома № 19 на территории жилого массива «Нур Актобе».
С 2019 года департаментом ведется работа по централизации планирования и учета заработной платы и командировочных расходов. Территориальные департаменты казначейства определены ответственными за учет заработной платы и командировочных расходов государственных учреждений, подведомственных Министерству финансов и его территориальным органам на основе единой платформы бухгалтерского и кадрового учета в рамках интегрированной автоматизированной информационной системы «Е-Минфин».
Считаем, что работа, проводимая департаментом по реализации стоящих перед казначейством задач, в конечном итоге будет способствовать эффективности работы органов местного государственного управления и самоуправления, оптимизации бюджетных процессов, создаст благоприятные условия для улучшения социально-экономического положения страны.
Серик КУРМАНБАЕВ,
и.о. руководителя департамента казначейства по Актюбинской области

0
® За содержание рекламных материалов ответственность несет рекламодатель