Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Вернули деньги за машину без вычетов

Более 17 миллионов тенге помог вернуть актюбинцам департамент по защите прав потребителей.

Последний случай – единственный пока в Казахстане. Недавно сотрудники департамента помогли покупательнице вернуть 10 миллионов тенге, которые она заплатила в автосалоне за дорогую машину с серьезным дефектом.

Автотранспорт актюбинка приобрела в январе этого года. Уже через месяц выяснилось, что новенький по документам автомобиль имеет ассиметрию кузова. Хозяйка, решив расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги, обратилась в автосалон. Но там ей объявили, что в случае возврата покупки удерживается 10 процентов от его стоимости. Объяснили сотрудники салона это тем, что такова плата за резерв. Как ни пыталась выяснить новая владелица авто, что это за резерв и почему она должна нести расходы, вразумительных объяснений ей так и не дали. Убедившись, что понимания со стороны администрации ей не найти, она обратилась за помощью в департамент по защите прав потребителей.

Побывавшие в автосалоне сотрудники ведомства, опираясь на соответствующие статьи закона, объяснили владельцам права и обязанности продавца при продаже товара ненадлежащего качества. Речь идет о статье 15 Закона РК «О защите прав потребителей». Он гласит, что потребитель по своему выбору вправе потребовать соразмерного уменьшения покупной цены, безвозмездного устранения недостатков товара, замены на товар аналогичной марки, замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены, расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

В итоге, чтобы не доводить дело до суда, недобросовестным продавцам пришлось вернуть покупательнице всю потраченную на покупку автомобиля сумму без каких-либо вычетов.

С января этого года с помощью сотрудников госоргана возвращены денежные средства на общую сумму более 17 миллионов тенге.

  • Все эти факты – результат недобросовестной работы предпринимателей, работающих в сфере услуг, торговли, — заметил руководитель облдепартамента защиты прав потребителей Жумамурат Алдашев. – Но очень скоро ситуация изменится к лучшему и шансов на разного рода мошенничество станет меньше. Внедряемая сейчас Единая информационная система приема жалоб по принципу одного окна позволит сконцентрировать все меры защиты прав потребителей.

Санат РАШ

Иллюстрированное фото из открытых интернет-источников

Колонка "Взгляд"