Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Вежливо, быстро, эффективно

Качество оказания государственных услуг в регионе остается неудовлетворительным. По итогам прошлого года в этой сфере выявлено 3 279 нарушений законодательства. Перед членами областного общественного совета держали ответ ответственные лица госструктур.
Заседание проведено по инициативе управления государственных услуг департамента Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции. Перед началом мероприятия заместитель акима области Марат Токжанов наградил активных членов Общественного совета за вклад в развитие области. Среди них – Марат Койлыбаев, Татьяна Острецова, Айгуль Дюсенова, Марина Цыганкова.
Заместитель руководителя управления госуслуг облдепартамента по делам госслужбы и противодействию коррупции Майра Бибитова выступила с докладом о проделанной в 2018 году работе. По ее словам, в области было оказано всего 7 670 809 госуслуг по 338 видам. В ходе 80 контрольных мероприятий выявлено свыше 3 000 нарушений закона.
– Систематическими можно назвать нарушения по оказанию госуслуг при отсутствии полного пакета документов (29 фактов); истребование документов, не предусмотренных стандартами или получение которых возможно из информационных систем госорганов (126 фактов); нарушение процедур оказания госуслуг, предусмотренных регламентами (1 073 факта). Кроме того, выявлено более 1 000 фактов нарушения сроков оказания госуслуг, были случаи необоснованного отказа получателям услуг, – отметила она.
В сфере документирования наибольшее количество нарушений выявлено в облдепартаменте по делам обороны, а также в облуправлении и отделе сельского хозяйства Байганинского района. В сфере транспорта и коммуникаций названы отдел пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Актобе, отделы сельского хозяйства Хромтауского, Байганинского районов. К различным видам дисциплинарной ответственности привлечено 30 лиц.
В целом департаментом возбуждено 43 административных дела, в основном за нарушения срока и порядка выдачи разрешительных документов. Наиболее часты они в сфере образования, земельных отношений, бизнеса и предпринимательства, природных ресурсов и регулирования природопользования, пассажирского транспорта и автомобильных дорог.
Было сказано о том, что в отдельных районах госуслуги оказываются в зданиях, находящихся в аварийном состоянии, не везде в залах ожидания установлены кондиционеры, нет элементарных условий – туалетных комнат, воды.
За отчетный период поступило 25 обращений граждан, большая часть из них – на действия при оказании госуслуг в сферах труда и социальной защиты населения, образования, сельского хозяйства.
Перейдя к теме цифровизации, Майра Бибитова добавила, что Агентством ДГСПК запущено мобильное приложение «Digital Agent» («Цифровой агент»). Оно даст возможность отправлять в режиме онлайн информацию о качестве обслуживания по госуслугам. На первом этапе апробация запущена в госкорпорации, в последующем сервис будет доступен во всех госучреждениях. К жалобе можно прикрепить фото-, аудио- видеофиксацию нарушения.
В ходе обсуждения доклада выступили председатель общественного совета Баглан Баймагамбетов, а также члены общественной организации Кельдибай Еспагамбетов, Бахыт Жаншаева, Алтай Тайжанов и другие. Было сказано о прозрачности в вопросах финансирования из фонда всеобуча, об охране прав человека в век цифровизации, нехватке кадров в сфере здравоохранения, качестве оказания медицинских услуг. На вопросы общественников ответили руководитель управления образования Лаззат Уразбаева и заместитель руководителя управления здравоохранения Светлана Есенаманова.
По завершении заседания руководитель управления внутренней политики, член общественного совета Булбул Елеусинова зачитала рекомендации по повышению качества оказания госуслуг.
Гульсым НАЗАРБАЕВА

Фото Аслана МУСЕНОВА

Колонка "Взгляд"