Вежливо, быстро, эффективно

Качество оказания государственных услуг в регионе остается неудовлетворительным. По итогам прошлого года в этой сфере выявлено 3 279 нарушений законодательства. Перед членами областного общественного совета держали ответ ответственные лица госструктур.
Заседание проведено по инициативе управления государственных услуг департамента Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции. Перед началом мероприятия заместитель акима области Марат Токжанов наградил активных членов Общественного совета за вклад в развитие области. Среди них – Марат Койлыбаев, Татьяна Острецова, Айгуль Дюсенова, Марина Цыганкова.
Заместитель руководителя управления госуслуг облдепартамента по делам госслужбы и противодействию коррупции Майра Бибитова выступила с докладом о проделанной в 2018 году работе. По ее словам, в области было оказано всего 7 670 809 госуслуг по 338 видам. В ходе 80 контрольных мероприятий выявлено свыше 3 000 нарушений закона.
– Систематическими можно назвать нарушения по оказанию госуслуг при отсутствии полного пакета документов (29 фактов); истребование документов, не предусмотренных стандартами или получение которых возможно из информационных систем госорганов (126 фактов); нарушение процедур оказания госуслуг, предусмотренных регламентами (1 073 факта). Кроме того, выявлено более 1 000 фактов нарушения сроков оказания госуслуг, были случаи необоснованного отказа получателям услуг, – отметила она.
В сфере документирования наибольшее количество нарушений выявлено в облдепартаменте по делам обороны, а также в облуправлении и отделе сельского хозяйства Байганинского района. В сфере транспорта и коммуникаций названы отдел пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Актобе, отделы сельского хозяйства Хромтауского, Байганинского районов. К различным видам дисциплинарной ответственности привлечено 30 лиц.
В целом департаментом возбуждено 43 административных дела, в основном за нарушения срока и порядка выдачи разрешительных документов. Наиболее часты они в сфере образования, земельных отношений, бизнеса и предпринимательства, природных ресурсов и регулирования природопользования, пассажирского транспорта и автомобильных дорог.
Было сказано о том, что в отдельных районах госуслуги оказываются в зданиях, находящихся в аварийном состоянии, не везде в залах ожидания установлены кондиционеры, нет элементарных условий – туалетных комнат, воды.
За отчетный период поступило 25 обращений граждан, большая часть из них – на действия при оказании госуслуг в сферах труда и социальной защиты населения, образования, сельского хозяйства.
Перейдя к теме цифровизации, Майра Бибитова добавила, что Агентством ДГСПК запущено мобильное приложение «Digital Agent» («Цифровой агент»). Оно даст возможность отправлять в режиме онлайн информацию о качестве обслуживания по госуслугам. На первом этапе апробация запущена в госкорпорации, в последующем сервис будет доступен во всех госучреждениях. К жалобе можно прикрепить фото-, аудио- видеофиксацию нарушения.
В ходе обсуждения доклада выступили председатель общественного совета Баглан Баймагамбетов, а также члены общественной организации Кельдибай Еспагамбетов, Бахыт Жаншаева, Алтай Тайжанов и другие. Было сказано о прозрачности в вопросах финансирования из фонда всеобуча, об охране прав человека в век цифровизации, нехватке кадров в сфере здравоохранения, качестве оказания медицинских услуг. На вопросы общественников ответили руководитель управления образования Лаззат Уразбаева и заместитель руководителя управления здравоохранения Светлана Есенаманова.
По завершении заседания руководитель управления внутренней политики, член общественного совета Булбул Елеусинова зачитала рекомендации по повышению качества оказания госуслуг.
Гульсым НАЗАРБАЕВА

Фото Аслана МУСЕНОВА

® За содержание рекламных материалов ответственность несет рекламодатель