Выше чином – шире кабинет

Площади, не соответствующие нормам, занимают некоторые госорганы Актобе.
С чем в наше время ассоциируется руководитель государственного органа? В первую очередь, с просторным кабинетом, с приемной и комнатой отдыха. Такие аппетиты на деле призваны ограничивать нормы обеспечения площадями для размещения аппарата госорганов, утвержденные приказом министра финансов РК № 179 от 17 марта 2015 года, где указано: какие кабинеты положены руководителю, его заместителю и сотрудникам и сколько квадратных метров они должны составлять.
Так, руководителю областного управления положено не более 30 квадратных метров служебного кабинета, а также не более 10 — комнаты отдыха и не более 7 — приемной, если таковая есть. Кабинет его заместителя не должен превышать 20 квадратов, без предоставления комнаты отдыха и приемной. Каждому сотруднику для выполнения служебных полномочий должно быть выделено не менее 7,5 квадрата. К сожалению, данные нормы не всегда выдерживаются. Зачастую руководители госорганов занимают больше положенного.
Для выявления подобных фактов и оптимизации излишне занимаемых площадей областной департамент АДГСПК провел мониторинг, по итогам которого установлены госорганы, где руководителями не исполняются вышеуказанные нормы, тогда как рядовые сотрудники этих же органов ютятся в маленьких кабинетах. К примеру, площадь служебного кабинета руководителя областного управления строительства, архитектуры и градостроительства составляет почти 34 квадратных метра, комнаты отдыха — 15 и приемной. При этом рядовым сотрудникам управления не хватает соответствующих нормативам 17 квадратных метров.
У руководителя управления индустриально-инновационного развития хоть и нет комнаты отдыха, зато служебный кабинет превышает норму в полтора раза и составляет 45 квадратных метров, и это не считая приемной в 17 квадратных метров. Такие примеры можно продолжить: похожая ситуация в управлениях сельского хозяйства и земельных отношений, здравоохранения, координации занятости и социальных программ, по государственным закупкам, государственного архитектурно-строительного контроля.
Примечательно, что их коллеги хорошо справляются со своими функциональными обязанностями, находясь в кабинетах, не превышающих норму, иногда и без комнаты отдыха, иногда и без приемной. Например, руководитель управления ветеринарии. Параметры его кабинета соответствуют установленному нормативу, к тому же он обходится без комнаты отдыха.
В настоящее время, когда вопрос оптимизации расходов госбюджета стоит очень остро, необходимо принять срочные меры по приведению в соответствие с нормами излишне занимаемые площади. Необходимость потесниться тем более очевидна, учитывая государственные структуры, которые вынуждены арендовать помещения. Для этого прежде всего нужно поменять мышление самих руководителей
госорганов, чтобы они отказались от принципа «чем больше, тем лучше» и поддержали идею по формированию госслужащего нового формата, который не зацикливается на несоразмерных амбициях и готов работать в любых условиях. Главное, во благо народа.

Приказ министра финансов Республики Казахстан от 17 марта 2015 года № 179 «Об утверждении натуральных норм обеспечения государственных органов служебными и дежурными автомобилями, телефонной связью, офисной мебелью и площадями для размещения аппарата государственных органов».

Подготовила Сара ТАЛАН при поддержке департамента по делам госслужбы и противодействию коррупции Актюбинской области

 

® За содержание рекламных материалов ответственность несет рекламодатель