Зарубежное образование за счет государства

Представители АО «Центр международных программ» прибыли в регион для разъяснения конкурсных правил по присуждению международной стипендии «Болашак».

Брифинг проходил в понедельник в конференц-зале АМЦ с участием медицинского персонала, студентов-практикантов, представителей управления здравоохранения.

Гости из Нур-Султана рассказали о правилах участия в международной программе, цель которой подготовка кадров и специалистов для приоритетных секторов экономики страны. Она включает в себя как прохождение академического обучения (магистратура, докторантура), так и научно-производственных стажировок в ведущих компаниях и университетах мира.

— Это отличный шанс для дипломированных специалистов изучить глубже профессию в ведущих мировых вузах, — отметила менеджер проведения конкурсных процедур Центра международных программ Диляра Абилхаирова.

В этом году для обучения в магистратуре и резидентуре выделено 385 стипендий, по программам докторантуры — 60.

Конкурсный отбор на присуждение международной стипендии проходит в три тура: комплексное тестирование, персональное собеседование с членами Независимой экспертной комиссии и рассмотрение документов на заседании Республиканской комиссии по подготовке кадров за рубежом.

Документы для участия в конкурсе принимаются до 14 октября текущего года на портале Egov.kz. Прием документов для прохождения стажировки стартует 5 сентября и продлится до 14 октября 2022 года.

Кстати, программа «Болашак» предлагает на выбор 236 иностранных вузов. По поручению Главы государства запущен процесс переориентирования программы «Болашак». Основной акцент делается на подготовке инженерно-технических кадров. В связи с этим количество грантов на технические и IT-специальности по программе «Болашак» увеличено с 36% до 60%. Кроме того, в этом году в перечень включены 40 новых специальностей в сферах инноваций, новых технологий, медицины, индустриальной инженерии и естественных наук.

   Нургуль АРИНОВА

Фото Куандыка ТУЛЕМИСОВА

..............................................................®За содержание рекламных материалов ответственность несет рекламодатель................................................................