Заслуга услуги – в качестве

Актюбинцы постепенно приближаются к передовому уровню обслуживания в госорганах.

Качество государственных услуг контролирует не только департамент по делам госслужбы, в этом важном деле он твердо опирается на общественность. В поле зрения межведомственной рабочей группы – комфорт для посетителей от ограды или порога здания буквально до туалета, не говоря о сути государственной услуги. Особая забота – об удобствах для людей с ограниченными возможностями. ежемесячные совместные рейды, каждый раз выявляют недочеты. Во многом они повторяются.
– Требования заключаются в наличии автопарковки с сопутствующим дорожным знаком на прилегающей благоустроенной территории. Обязательны пандус и кнопка вызова для граждан, имеющих инвалидность. В самом помещении на виду должен находиться стенд с актуальной информацией о порядке получения государственной услуги. Здесь же легко доступными должны быть тактильные знаки, таблички на шрифте Брайля для незрячих. Диспенсер для воды. Уборное помещение для лиц с ограниченными возможностями идет в зачет при соответствии государственным нормативам, – объясняет руководитель управления департамента по делам госслужбы Илья Пак.


В июле совместно с волонтером Программы развития ООН в Казахстане Маханом Жумашевым обследован ряд организаций, в каждой установлены нарушения. К примеру, в филиале фонда социального медицинского страхования наблюдается полное игнорирование требований, перечисленных выше. Наряду с этим выяснилось, что персонал «не имеет навыков клиентоориентированности при консультировании посетителей». Установлен факт грубого отношения сотрудников к посетителям. «Видимо, из-за низкого уровня правосознания, поверхностной осведомленности о законодательстве по направлению своей деятельности», – отметила мониторинговая группа.
В областном информационно-вычислительном центре Бюро национальной статистики не обнаружили сначала пандус, а затем с трудом нашли информационный стенд. В ветеринарной лаборатории области к строительству пандуса отнеслись халатно, неправильно установили поручни, да и градус наклона определен произвольно. В филиале ЕНПФ имеется электроподъемное оборудование, но из поля зрения выпала кнопка для вызова. В помещении не предусмотрели столик для заполнения заявлений посетителями. К тому же заблокирован доступ к главному входу здания, что вводит граждан в заблуждение. В региональном филиале фонда развития предпринимательства «Даму», как и в представительстве ассоциации общественных объединений охотников «Кансонар», филиале нацкомпании «КазАвтоЖол», к сожалению, тоже не озабочены удобствами для лиц с инвалидностью. Выявленные нарушения оперативно рассмотрены на выездном заседании межведомственной рабочей группы, по итогам обсуждения внесены рекомендации.
В июне мониторинг проведен совместно с центром прикладных исследований «ТALAP» в отделах образования, регистрации актов гражданского состояния, жилищных отношений, занятости и социальных программ города Актобе, в центре занятости, а также спецЦОНе филиала Госкорпорации «Правительство для граждан»


В школах № 20 и 23 комиссия обратила внимание на рваный линолеум, удручающее состояние стульев и стен в актовом зале, битый кафель в коридорах, отсутствие защитных решеток в проемах вентиляционного канала, сырость и трещины в туалетах. Более того, столовая и актовый зал 20-й школы совмещены в нарушение санитарных норм. Здесь же для контроля и безопасности учеников акимат города в 2019 году установил турникет. Оказалось, время входа и выхода учеников не фиксируется, так как им не выдали специальные карточки.
В РАГСе, где регистрируются молодожены, ветхие обои, рваные натяжные потолки создают вовсе не праздничное настроение. Уборное помещение для лиц с ограниченными возможностями расположили на нулевом этаже. В горотделе занятости и социальных программ это помещение переоборудовали под склад для хранения хозяйственных принадлежностей. В коридоре перегородка мешает посетителям при получении госуслуг и консультаций. Здесь дефицит стульев для услугополучателей, отсутствует кондиционер.
В горотделе жилищных отношений экономят на освещении кабинетов, как и в спецЦОНе. В центре обслуживания населения не хватает отдельных социальных столиков. И здесь установлен административный барьер в виде перегородки в секторе выдачи готовых документов. На втором этаже находится кабинет для тестирования, но отсутствует электроподъемное оборудование для маломобильных лиц. В коридоре ожидания не хватает стульев.
Межведомственная рабочая группа отслеживает замечания граждан в социальных сетях. Например, в июне на странице zhaloby_aktobe04 в Инстаграме горожане поделились недовольством по поводу того, что в спецЦОНе на протяжении трех месяцев невозможно сдать практический экзамен по вождению. Оказалось, из строя вышли электроусилитель руля и датчик скорости учебного автомобиля. Пришлось вызывать специалистов из Алматы. В другом случае человек не смог оформить документы на получение единовременной выплаты на погребение – в базе данных ЦОНа не отражались сведения об умершем человеке. Такое случилось из-за временного сбоя в системе РАГСа. В другом случае пенсионерка пожаловалась на сотрудников миграционной службы. Они не доставили ей удостоверение личности в течение положенных десяти рабочих дней. В ответ руководство управления сослалось на большое количество заявок и отсутствие служебного автотранспорта для выезда к гражданам.
– Следует сразу признать: шаг за шагом у тех, кто работает с населением, приходит осознание оправданности требований и постепенно ситуация меняется, – отмечает руководитель управления департамента по делам госслужбы Илья Пак. – Так, в акимате района Астана действует центр kovorking, где налажено обучение лиц с ограниченными возможностями. В поликлинике № 1 открыт кабинет профилактики и социально-психологической помощи для людей данной категории.
Постоянный мониторинг позволяет надеяться на лучшее.
Жанат СИСЕКЕНОВА

® За содержание рекламных материалов ответственность несет рекламодатель