Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Зависнем с пользой

Для многих социальные сети — это просто развлечение, но все больше людей используют их в работе

Сегодня в социальных сетях можно найти не только продвинутых пользователей или подростков. Даже бабушки заводят странички на «Одноклассниках» в надежде найти старых знакомых, а дети через «Мой мир» скачивают любимую музыку или устраивают онлайн-игры. Одни в сети знакомятся, другие — выплескивают эмоции. Но есть и люди, которые используют социальные сети в работе. Причем в последнее время это становится просто необходимым.

Взять хотя бы журналистов. Мы почти каждый день узнаем новости, задаем вопросы, ищем героев, экспертов и темы в социальных сетях.

Практически все актюбинские пресс-секретари тоже перешли в сети. Во многих крупных корпорациях связь между сотрудниками осуществляется через скайп, «аську» или «агент». Правда, есть и такие компании, где подобные «игрушки» под запретом.

Конечно, существует вероятность того, что сотрудники будут половину рабочего времени отвечать на вопросы: «как дел», «че дел, чел», смеяться над присланными анекдотами, рассматривать новые фотографии и комментировать статусы друзей. Но практика показывает, что все это можно делать и не слишком отвлекаясь от работы. Например, если для общения нет времени, можно сидеть в сети в невидимом режиме и общаться только с теми, с кем нужно.

Зато никто не сможет отрицать, что при использовании Интернета экономится масса времени и денег. Сегодня многие семьи обзавелись вебкамерами, чтобы общаться с заграничными родственниками. Во-первых, ничего не платишь за разговор, кроме абонентской платы, во-вторых, видишь друг друга. Сравните также расходы на обычное мероприятие, куда съезжаются гости из разных городов или стран, и нужно платить за билеты, проживание, питание, и затраты на скайп-конференцию, стоимость которой входит в ежемесячную плату за Интернет.

Так что и офисный «планктон», и акулы бизнеса сегодня без личных аккаунтов в сетях обходятся редко. Говорят, за границей при наборе на работу кадровики просматривают странички нанимаемых в социальных сетях. Из них можно почерпнуть много такой информации, которой о себе работодателю добровольно никто не расскажет.

Так что, как говорят блоггеры, если тебя нет в Интернете, то тебя не знают в мире.

 

В ногу со временем

За последнее время многие казахстанские политики завели себе странички на популярных блог-платформах и в социальных сетях. Сегодня уже никого не удивишь тем, что у тебя в друзьях, естественно, в виртуальных, премьер-министр или звезда шоу-бизнеса.

— Среди казахстанских политиков аккаунты в социальных сетях — это показатель некой продвинутости и демократичности, близости к народу, — считает Гулим Амирханова, координатор проекта Интерньюс «Развитие новых медиа в ЦА». – Конечно, не все ведут интересные блоги, бывает, что за политиками стоят пиарщики. Но есть и интересные примеры, например, мажилисмен Марат Абенов, который выдает довольно любопытные высказывания.

Очень показательный пример того, что все связанное с блогами, популярно, это поездка на Байконур Карима Масимова с тремя блоггерами. В то время, как журналисты традиционных СМИ поехали на старт ракеты обычным способом, «звезд» «Твиттера» пригласили в самолет с премьер-министром. И это произошло не потому, что они имеют более выраженную гражданскую позицию, пишут лучше или оперативнее, просто это модно, — продолжает Гулим. — Даже полтора года назад в Казахстане мало кто понимал, что такое «Твиттер». И первый человек, который сделал твиттер-репортаж с Евразийского медиафорума, практически «взорвал мозг» половине Казнета. А ведь было это только в прошлом году. Первые онлайн-трансляции в прямом эфире тоже начались у нас всего лишь год назад. За год в Казнете все это стало обыденной вещью.

 

Пользователи,

объединяйтесь!

Интернет-сообщества можно с пользой использовать и для различных акций. Не говоря о простых флеш-мобах, в сети можно организовать что угодно – сбор крови больному человеку, пожертвования ребенку, которому требуется операция, и многое другое.

На семинарах Алматинского института медиастандартов часто приводятся удачные примеры подобных акций, реализовать которые помогли люди из Интернета.

Например, когда в прошлом году Россия задыхалась от пожаров, была создана интерактивная карта, на которую пользователи могли наносить места пожаров. Этой картой пользовалось даже МЧС России. Одни добровольцы сообщали, где пожар, сколько домов сгорело, сколько человек остались без жилья и какая помощь им требуется, другие привозили в эти районы продукты, воду, матрасы.

В Америке один мужчина, который остался в кризис без жилья, купил маленькую видеокамеру и стал снимать таких же бездомных, как он сам. Его видеоролики в «Фейсбуке» стали мегапопулярными. Сейчас он ведет свое телешоу о людях, которые попали в критические ситуации. А для «мамы Люси» из Африки, основавшей школу для бедных детей, «социальные друзья» помогали собрать пожертвования.

 

Лучший покупатель — друг

Не обошли вниманием соцсети и те, кто занимается коммерцией.

Актюбинка Людмила в «Моем мире» выставляет фотографии модных аксессуаров и украшений из Перу. Когда у нее еще не было собственной «точки» в торговом доме, она искала клиентов через друзей в сети. Открываешь страничку, сразу видишь товар «лицом», цену и сразу можешь его заказать. Удобно и для пользователей, и для продавцов. Правда, говорит Людмила, сейчас, когда у нее есть свое торговое место, «вживую» покупателей приходит больше, чем через Интернет.

Конечно, не всегда коммерция в сетях вызывает приятные эмоции. Меня, например, раздражают местная автомойка и сайт для поиска женихов, которые регулярно просятся ко мне в друзья. Хотя, может быть, только потому, что эти услуги мне не нужны.

Но все же позвольте дать совет тем, кто хочет пропиариться в социальных сетях: нельзя быть слишком навязчивыми. Ведь плохая реклама – это намного хуже, чем ее отсутствие.

Например, Гулим Амирханова приводит пример с известной в Казахстане журналисткой Дашей Бублий. Она недавно пожаловалась в «Твиттере», что на ее личную страницу в «Фейсбуке» компания, выпускающая минеральную воду, начала без спросу вставлять рекламные макеты. Когда Даша устала их удалять, она тоже начала в отместку постить на страничке компании какие-то вещи «не в тему». Потом ее поддержали и другие «твиттеровцы». Вскоре страничка компании была загружена всякими картинками, постами, подписями. Самое смешное, что один из активистов и зачинщиков этого «хулиганства» журналист Ержан Сулейменов вскоре получил от компании письмо, в котором сообщалось, что он… выиграл ящик минералки. Оказалось, фирма в те дни проводила фотоконкурс на своем сайте.

Пользователи до сих пор гадают, что это было: то ли представители компании не догадались, что фотографии были поставлены с целью «насолить», то ли решили таким образом задобрить журналиста.

Как бы то ни было, умение пропиарить себя и свои услуги в социальных сетях становится все более востребованным. Недавно, к примеру, было распространено объявление о вакансии Британского консульства, которому требовался координатор по работе с социальными медиа. Сегодня люди, которые умеют подавать нужную информацию в социальных сетях, становятся просто необходимыми в различных компаниях.

— Да, компании разного уровня ищут себе таких людей, — подтверждает и наш эксперт Гулим. – Например, раньше люди не ездили на машинах и не разговаривали по мобильным телефонам, но сейчас все это делают. Хотя если ты хочешь идти пешком, твое право. Навыки общения в социальных сетях позволяют узнавать новые вещи, мнения, это новый способ коммуникации. Этим нужно пользоваться, иначе ты отстанешь от жизни.

Мария КОРЖЕВА

 

Материал был подготовлен с помощью социальных сетей

 

Что для вас социальные сети – убийца времени

или полезный помощник?

Азамат Тулегенов,

руководитель интернет-портала «vaktobe.kz»:

— Преимущества соцсетей очевидны: можно быстро заявить о себе среди своих друзей и найти новых, отправлять сообщения. Если компания имеет свой сайт, то его можно «привязать» к соцсетям и через них уведомлять пользователей о своих новинках. Минусы: соцсети отвлекают сотрудников компаний от работы, во многих из них нет ограничений на ресурсы, и работники злоупотребляют этим, целыми днями общаясь в чатах.

 

Мади Раимов,

председатель

ОО «Выбор молодых»:

— Использую «Мой мир», «Вконтакте», «Фейсбук». Когда провожу молодежные мероприятия, например, КВН, мне легче найти ребят через «агент», ведь многие теряют сотовые телефоны или меняют номера. Поэтому соцсети незаменимы.

 

Айгуль Дюсенова,

директор ОО «Центр защиты женщин

г. Актобе»:

— «Агент» мне сильно помогает: могу быстро отправить или запросить информацию, попросить помощи и просто пообщаться. Однажды мне срочно нужен был офис. Я долго искала его и не могла найти, в отчаянии поделилась своей проблемой в «агенте». Тут же получила бесценный совет и вскоре нашла офис.

 

Зарина Абденова,

проектный менеджер

PR-Агентства

«Prime Media L.L.P»:

— В моей работе наличие скайпа и «агента» просто необходимо. Социальные сети использую и для неформального общения. Недавно в моей жизни произошел случай: я купила кофеварку в магазине, а она оказалась бракованной. С помощью соцсетей я сообщила своим друзьям о неприятности, и, как выяснилось позже, компания обнаружила мои записи и узнала о проблеме. После чего мне подарили новую кофеварку. Это говорит не только о возможностях социальных сетей, но и об их мощи.

 

Асия Испулатова,

пресс-секретарь службы ЧС:

— Мне соцсети помогают распространять информацию очень быстро, экономя время и бумагу. Например, если у меня есть пресс-релиз по различным мероприятиям, учениям или чрезвычайным ситуациям, то мне проще сделать рассылку журналистам, нежели звонить каждому и отправлять информацию факсом.

 

Нурлыбек Жубаткан, директор

театра «Екі езу»:

— Я через связи в социальных сетях анонсирую концерты, ищу таланты и новости. Когда я еду на гастроли в другой город и сообщаю об этом в «статусе», друзья из «агента» встречают меня. Бывает, что активность некоторых пользователей порой раздражает, но пользы все же больше. Надо включать сети только тогда, когда нужно. Чересчур привыкать к «агенту» не стоит.

 

Колонка "Взгляд"