Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Бердыбек Сапарбаев заложил капсулы на месте возведения трех новых проектов в Индустриальной зоне СПК «Актобе».
Прежде чем приступить к торжественной церемонии, аким области объехал всю территорию зоны, которая, к слову, занимает 200 гектаров. Из них 155 гектаров подготовлены для потенциальных инвесторов, остальная площадь отдана под инфраструктуру. Здесь все сделано для удобства предпринимателей. Предусмотрены и значительные льготы за пользование электричеством, газом, водой и другими коммуникациями. Рядом мегатрасса Западная Европа — Западный Китай, удобно расположены подъездные пути для автомобильного и железнодорожного транспорта.
Следует отметить, что зона не представляет собой что-то статичное, инвесторы приходят, делятся идеями, закрепляют за собой место. Но жизнь есть жизнь, у кого-то слова совпадают с делом, у кого-то — нет: у одних меняются планы, другим не по карману заявленные проекты. Потому список арендаторов постоянно обновляется. Но с прошлого года появилась динамика стабильности.
Из презентованных пяти проектов запущено производство травмобезопасных покрытий и производство антифриза. Три готовятся к сдаче в эксплуатацию. В этом году заявлено еще семь проектов. Общая стоимость двенадцати проектов — 72 миллиарда тенге. С их запуском будет создано 1 700 новых рабочих мест. На днях Бердыбек Сапарбаев и инвесторы заложили капсулы на трех участках, где вскоре появятся новые бизнес-объекты.
— Проекты реализуются в рамках исполнения поручений Главы государства по ускоренной технологической модернизации экономики, отмеченных в ежегодном его Послании «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность», — каждый раз подчеркивал первый руководитель региона.
Позже Бердыбек Сапарбаев, передавая мастерок своему заместителю Кайрату Бекенову, в шутку и всерьез заметит:
— Мы договорились, кто последний, тот отвечает за реализацию проекта.

Склад от «Фаэтона»
Сразу за стенами административного здания Индустриальной зоны вскоре поднимутся стены ультрасовременного транспортно-логистического центра класса «А». Пока идет разравнивание площадки.
— Мы оценили выгодное экономико-географическое положение, что стало определяющим фактором нашего выбора. Еще одна фишка в том, что здесь земля сдается в аренду с возможностью выкупа после строительства. Для бизнеса это очень важно, нет необходимости сразу вкладываться в землю.
Мы займем площадь в 10 тысяч квадратов. В реализацию проекта планируем вложить 2,5 миллиарда тенге. Это будут склады категории «А», где применяются наивысшие новинки в отрасли. Аналогов им в Казахстане нет, — утверждает представитель ТОО «Компания Фаэтон» Амангельды Ахметжанов.
Предварительная договоренность о реализации проекта была достигнута осенью прошлого года, когда актюбинская делегация побывала в Алматы в рамках переговоров о межрегиональной кооперации.
Высота будущих помещений — 16 метров. Здесь будет применена специальная программа учета с применением цифровых новинок. Система палетного складирования и хранения будет соответствовать международному стандарту SAP, швейцарская технология грузопереработки предполагает высокую степень автоматизации и механизации. Применение своим знаниям найдут 120 высококвалифицированных специалистов.
— Полностью проект планируется завершить к 2019 году. В диапазоне обслуживания весь Западный регион, а также близлежащие Кызылорда и Костанай. Также мы будем предоставлять услуги жителям Актобе по хранению и логистической очистке товаров. Для региона товарные расходы уменьшатся в разы, на актюбинские прилавки товар пойдет с наименьшей наценкой, — заверил Амангельды Ахметжанов.

Цех фасадных красок
Цех по производству водно-дисперсионных красок и декоративной штукатурки построит ТОО «БауМастер Интернэшнл». Соучредитель компании — гражданин Болгарии, у него в Европе три подобных завода. С банками договорились о поэтапном финансировании, которое продлится до осени 2018 года.
— В области стремительно развивается строительная отрасль. Наша продукция будет востребована. Это кажется, что у нас много лакокрасочной продукции, но она завозится большей частью из России. По статистическим данным, в Казахстан завозится водно-дисперсионных красок на 120-130 миллионов долларов, а производится примерно 20 процентов от потребляемого объема, — объяснил исполнительный директор компании Кенес Жайкенов.
Отечественные производители обосновались на юге. В скором времени появятся и на западе страны. На первом этапе мощность цеха составит до 5 тысяч тонн водно-дисперсионных красок в год. Сырье на 40 процентов казахстанское, добавки будут европейские. Технология немецкая. Оборудование итальянское. На начальном этапе на автоматической линии будут заняты 25 человек.
Площадь цеха амбарного типа составит примерно 1 200 квадратных метров. Расширение предполагается в зависимости от потребности выпускаемой продукции. В планах выпуск наливных полов.
— У нас есть предварительные согласования с потребителями из Оренбургской и Самарской областей РФ. Как видите, проект соответствует стратегии импортозамещения, — заметил в свою пользу Кенес Жайкенов.
Узнав, что инвесторы будут самостоятельно строить цех, для чего закупят специальный станок, аким области поручил руководству СПК «Актобе» взять эту идею на вооружение для того, чтобы сделать дешевле сборку других объектов в Индустриальной зоне.

Авиареклама обернулась шинами
Инвестор из Германии Александр Герберсгаген родом из Мартука. Признался, что об Индустриальной зоне «Актобе» узнал во время авиарейса.
В самолете его внимание привлек рекламный буклет. Затем были переговоры, и вот первые практические шаги ТОО «Gigant.kz»
— У нас завод в Германии, филиал по восстановлению грузовых шин в Литве. В Казахстане третий год успешно занимаемся продажей. Рынок сбыта достаточен. Теперь решили построить здесь завод, к тому же отношение и условия хорошие для нас. К примеру, не нужно отвлекаться на подведение коммуникаций, — поделился бизнесмен.
Первоначальная стоимость объекта — 800 миллионов тенге без учета строительства. Мощность — от 10 до 12 тысяч грузовых шин в год.
— Сегодня в Казахстане шины никто не выпускает. В свое время в Южном Казахстане мы пытались наладить производство, к сожалению, не получилось из-за отсутствия сырья. Приобретали его в России, но качество было ниже, а себестоимость продукции намного выше, чем на рынке, — поделился Бердыбек Сапарбаев прошлым опытом.
— У нас каучук германский. Себестоимость нашего колеса, завезенного сюда, на тридцать процентов ниже китайского. К тому же мы даем гарантию. Если сбыт будет хорошим, то на втором этапе планируем выпускать шины для большегрузного транспорта — погрузчиков, экскаваторов, — сказал в ответ Александр Герберсгаген.
— Казахстан сейчас собирает автобусы, комбайны, в Усть-Каменогорске хотят построить автомобильный завод. Здесь логистика хорошая, со сбытом проблем не будет, — заверил аким области.
Запуск завода по восстановлению и реставрации грузовых автомобильных шин намечен на декабрь этого года, он займет два гектара. Уже закуплено оборудование, начат его завоз. На двух линиях в смену планируется производить от 10 до 13 тысяч шин.

Жанат СИСЕКЕНОВА

Фото Хайредена РАУШАНОВА

Колонка "Взгляд"