275 миллионов тенге инвестировано в новую швейную фабрику

Руководство предприятия ставит перед собой цель выпускать всю линейку одежды, включая верхнюю.
Сколько создано рабочих мест, какое оборудование используется на фабрике и какая продукция выпускается, рассказывает директор ТОО «A-Textile» Алимжан Жалбаторов.

– Когда была запущена фабрика и какая линейка продукции здесь выпускается?

– Мы запустили фабрику в конце ноября прошлого года, в декабре уже начался производственный процесс. Сначала шили мужское нижнее белье, детские майки. Причем поставили перед собой изначально задачу быть экспортоориентированным и импортозамещающим предприятием. Потому что большая часть продукции легкой промышленности у нас завозится извне. Проанализировав рынок, мы пришли к выводу, что именно в сегменте производства нижнего белья можно добиться реального импортозамещения, предоставив нашим покупателям качественную и недорогую альтернативу завозным изделиям. Уже в процессе работы поняли, что можем выпускать пользующиеся большим спросом футболки, тенниски, спортивные костюмы, трико, шорты. Что и стали шить с февраля 2021 года.

В марте у нас начался пошив линейки одежды для женщин. У молодежи сейчас огромным спросом пользуется спортивная одежда различных фасонов. Особенно спортивные костюмы стиля oversize с шортами и капюшоном, теплые костюмы для активного отдыха. Кстати, сейчас в ходу тренд – стиль унисекс. Те же самые футболки надевают как юноши, так и девушки.

 – Сколько наименований продукции выпускается сегодня?

– Более двадцати с использованием широкой цветовой гаммы. В планах дойти до ста наименований. Мы постоянно экспериментируем, разрабатываем новые модели.

Кстати, одной из моделей наших костюмов заинтересовалось Министерство обороны.

 – А это уже выход на госзаказ…

– Конечно. Мы хотим участвовать в государственных закупках.

 – У вас представлены образцы с нанесенными изображениями, именами…

– Поняв рынок, мы пришли к выводу, что потребитель сейчас требует индивидуального решения в одежде, неоднотонности. Поэтому на следующем этапе запланировано приобретение оборудования для нанесения рисунков на продукцию, различных принтов и покупку вышивальных машин.

 – В одной из наших бесед вы говорили о цели, поставленной перед предприятием.

– Основная цель проекта – выпуск всей линейки одежды, включая верхнюю. Планируем производить форменную одежду. То есть выпускать весь ассортимент и добиться максимального импортозамещения. В Казахстане, и Актобе в частности, есть ателье, занимающиеся индпошивом. Но себестоимость выпускаемой продукции довольно высокая. Мы же приобретаем ткань напрямую с заводов-изготовителей, минуя посредников. Наша фабрика заказывает ткани той или иной технической характеристики и покупает их в большом объеме, что в конечном итоге снижает стоимость произведенной продукции. Фабрика получила сертификат менеджмента качества ISO 9001.

– Где реализуете продукцию?

– Наши изделия представлены в бутиках на рынках города, магазинах-партнерах. Также поступают заказы из Алматы, областных центров Западного Казахстана.

 – Кто работает на швейной фабрике?

– Коллектив у нас молодой. Штат – более 60 человек. Персонал весь местный. Набирали работников по объявлениям и через городской центр занятости населения, с которым тесно сотрудничаем. Кстати, больше половины сотрудников трудоустроены на предприятии через центр занятости. Многие – из социально уязвимых слоев населения. Конечно, высококвалифицированные кадры к нам не приходили, поэтому обучение предприятие проводило собственными силами. У нас есть люди с большим опытом работы на подобных производствах. Актюбинский колледж сервиса, где обучают швейному делу, – тоже наш партнер. Несколько его выпускниц работает у нас. ТОО «A-Textile» заключило договор с АРУ имени Жубанова. Будущие модельеры и дизайнеры одежды могут пройти у нас производственную практику.

– Получили ли вы какую-то господдержку для реализации проекта?

– Проект реализован на средства инвесторов. На сегодня вложено около 275 миллионов тенге. Но сейчас ТОО подало заявку в один из банков второго уровня для получения финансирования в рамках программы «Экономика простых вещей» для реализации второго этапа – это приобретение оборудования автоматизации линии настила и раскроя. Заявка на стадии рассмотрения.

 – Кто инвестор или инвесторы проекта?

– И инвесторы, и учредители компании – казахстанские бизнесмены, причем больше половины из них – актюбинцы. Но шьем мы по турецкой технологии.

– А какое оборудование сейчас установлено в цехе швейной фабрики?

– В цехе установлено более 70 единиц швейного и вспомогательного оборудования производства Южной Кореи, Германии и Сингапура.

 – Планируется ли расширение производства и увеличение численности работников?

– Да, такое в планах есть. Привлечем еще до 90 сотрудников. И увеличим мощность выпуска в три раза.

 – Какова мощность предприятия?

– Если говорить о текущей проектной – это 240 тысяч изделий в год. Реальная мощность на сегодня – 10 тысяч изделий в месяц или 120 тысяч в год. Все зависит от сложности модели и заказов. Если будет увеличиваться спрос, то можем потянуть и все 240 тысяч, согласно проектной мощности.

 – Из какой ткани шьются изделия и откуда она поступает на производство?

– Ориентировались на пошив одежды из чистого хлопка, но, как показала практика, рынок требует и синтетику, сейчас идет партия тканей. Сырье закупается в Узбекистане, Турции. В Казахстане ткани, необходимые для нашего производства, не выпускаются, что очень печально.

 – Есть ли в планах выход на экспорт?

– Конечно. Мы отрабатываем этот вопрос. Недавно нашу фабрику посещал аким области Ондасын Уразалин, который заметил: «Ваши изделия отвечают современным требованиям и спросу. Теперь необходимо популяризировать качественную и недорогую отечественную продукцию среди жителей региона. После насыщения внутреннего рынка нужно рассмотреть возможность отправки готовой продукции под актюбинским брендом в страны ближнего и дальнего зарубежья».

Владимир БУРЬЯНОВ

Фото Куандыка ТУЛЕМИСОВА

 

® За содержание рекламных материалов ответственность несет рекламодатель