Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

10 городских объектов строительства и жилищно-коммунального хозяйства посетил в субботу аким города Мавр Абдуллин. Объезд носил ознакомительный характер.

Аким сам не отдыхает в выходные дни и другим не дает расслабляться. Эта мысль красной нитью проходила через все встречи в этот жаркий субботний день. Поездка на каждый объект получилась емкой и содержательной. И первым в программе посещений было ТОО «ПАТП».
Директор автотранспортного предприятия Ерлан Блиев доложил акиму о проводимой работе и о проблемах пассажирских перевозок. Каждый день троллейбусный парк выпускает на линию 140-150 автобусов. Всего на балансе 178 машин.
– В настоящее время обсуждается вопрос обновления парка. По мере более детального изучения и актуализации пассажиропотока будем рассматривать приобретение автобусов большей вместимости, – отметил Ерлан Блиев.
Говоря о наработках, руководитель ТОО рассказал и о существующих проблемах автобусов, следующих по маршрутам 6, 11, 16, 17. Не остался в стороне и вопрос об автобусах, следующих через микрорайон Нур Актобе. Директор доложил главе города, что как раз-таки по интервалу движения у актюбинцев нет нареканий, но есть большие пожелания по увеличению вместимости. Тут же аким города дал ряд поручений руководству автопарка. Они касались установки системы электронного обилечивания пассажиров, для чего необходимо продумать возможность приобретения валидаторов за счет средств привлеченных инвесторов. Второе поручение – улучшение материально-технической базы предприятия, в том числе ремонт и благоустройство производственных зон. Ну и, конечно же, Мавр Ергалиевич отметил необходимость жесткого контроля над интервалом движения и чистотой автобусов. В качестве одного из решений этих вопросов глава города отметил возможную передачу проблемных маршрутов второму предприятию по пассажирским перевозкам ТОО «Автопарк».
Транспортная тема продолжилась в ходе посещения ТОО «Автопарк». Как отметил учредитель предприятия Мейржан Ундергенов, на балансе свыше 400 автобусов, 170 из них ежедневно выходят на линию. Количество обслуживаемых маршрутов – 25, около 300 водителей. Мавр Ергалиевич прошел в ремонтную зону, поговорил с персоналом, ознакомился с фронтом работ, который производится в обычном режиме. Как и на первом предприятии, здесь заверили, что автобусы по окончании смены в обязательном порядке проводят через мойку, и выйти на линию грязными они просто не могут.
Далее аким города побывал в АО «Акбулак» и «Трансэнерго», где встретился с руководителями и работниками предприятий.
Президент АО «Акбулак» Аскар Кистаубаев рассказал, что основная деятельность предприятия – эксплуатация водопроводно-канализационных систем, обеспечение населения и предприятий Актобе питьевой водой, а также отвод и очистка сточных вод. Водоснабжение осуществляется из пяти подземных источников мощностью порядка 181 тысяча кубометров в сутки. Вода в город подается по водопроводным сетям общей протяженностью 840 км. Отвод стоков производится по самотечным и напорным канализационным коллекторам и сетям протяженностью 482 км. На предприятии работает 1 300 сотрудников.
– Одна из главных проблем – это должники. Зона нашей ответственности распространяется до колодца, далее уже отвечают КСК, – отметил Аскар Альмуратович.
– Вам нужно продумать механизмы работы с долгами, – дал поручение руководству АО аким города. Он также подчеркнул необходимость борьбы с незаконным поливом дач и огородов и поручил ответственным лицам провести необходимую работу в этом плане.
В «Трансэнерго» главе города президент АО Нурберген Игильманов доложил о текущем состоянии дел. Общество сегодня является главным оператором-поставщиком тепла и горячей воды в дома жителей города Актобе. Общая протяженность эксплуатируемых тепловых сетей составляет 219 км, в том числе магистральные и распределительные. На балансе предприятия 23 котельные, 6 насосных станций и 79 центральных тепловых пунктов. В числе главных проблем Нурберген Мажитович назвал котельную «Казандык» в Авиагородке и центральный тепловой пункт в селе Каргалинском. Кроме того, это и абонентские долги.
– Необходимо конструктивно решать этот вопрос, – отметил Мавр Ергалиевич. – Начните решение кадрового вопроса со своевременной выдачи заработной платы рабочим и слесарям.
В ходе обсуждения с коммунальными службами была поднята тема ремонта на одной из наиболее оживленных улиц города в 8 микрорайоне. По окончании визита в «Транс­энерго» все отправились лично увидеть процесс ремонтно-очистительных работ с применением инновационной технологии. Генподрядчик – ТОО «Ассана» по заказу АО «Акбулак». Если вкратце, то после зачистки труб их оборачивают специальной лентой, которая обеспечивает износостойкость и антикоррозийный эффект. Все это делается без вскрытия дорожного полотна.
Все объекты, посещенные в этот день акимом города, были важными. Но особо хотелось бы отметить встречу в жилом массиве «Акжар-2», где имеется 2 500 земельных участков, около 10 тысяч жителей. Увы, заасфальтирована только центральная улица, но население продолжает расти, и общественный транспорт здесь – уже не роскошь, а необходимость. Поэтому и было начато строительство дороги от центральной улицы для полного объезда жилого массива. Генподрядчик – ТОО «Ассана-ДорСтрой» – планирует сдачу объекта в июле 2020 года.
Затем тема дороги продолжилась на центральной улице в ауле Беккул баба. Подрядная компания ТОО «Ерxат жолдары» начала строительство главной дороги в мае нынешнего года. Планируется сдать объект в эксплуатацию досрочно уже в этом месяце.
Следующим объектом внимания градоначальника стала реконструкция моста в районе «Сельмаш». Строительство путепровода по улице Арынова позволит значительно увеличить его пропускную способность. Сдача объекта запланирована на сентябрь 2019 года.
Закончился напряженный и горячий во всех смыслах день посещением тех самых проблемных объектов, что в первой половине дня озвучил в разговоре президент «Транс-
энерго». Аким города лично осмотрел их и дал руководству АО ряд поручений по решению вопросов.
Инесса ФАДЕЕВА

Фото автора

Колонка "Взгляд"