Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Гости из Подмосковья

Сказка и мюзикл для детей, две комедии и мюзикл для аудитории 16+ привез в Актобе Костромской камерный драмтеатр под руководством Бориса Голодницкого. Гастроли проходят при поддержке акимата Западно-Казахстанской области.

На вопрос «Почему камерный?» Борис Голодницкий ответил:
— В Костроме несколько театров, и когда 22 года назад мне предложили возглавить новый театр, я решил, что зритель должен быть погружен в действо. Поэтому у нас нет традиционной сцены, и зритель, приходящий впервые, думает, что попал не туда. Актеров у нас 20, и в целом мы представляем собой традиционный театр.
— Как формируется репертуар?
— По принципу актуальности. Важность спектакля определяет режиссер. К зиме нынешнего года ставим «Вечера на хуторе близ Диканьки» Гоголя. Как театральный художник, я придумал дома, которым снег на крыши нанес шутовские колпаки… Театр наш с романтическим направлением, с героем – это главное, на мой взгляд. Если есть герой, если зрителю есть на кого равняться, то спектакль состоялся. В следующем году мы ставим «Женитьбу Фигаро». Спектаклем я намерен привлечь внимание к мужской ревности, женскому предательству – могут ли люди делить одно пространство, покрывая его ложью?
Спектакли, привезенные в Актобе, помимо детских, – комедии «Ревизор», «Зеркало Сен-Жермена» и мюзикл «Легенда о Тиле Уленшпигеле».
— В классику мы внедряемся осторожно, — продолжил беседу Борис Исакович. – Хочется оставаться камерным театром, отличным от других. Это как меню: в каждом храме культуры зритель вкушает что-то другое. Актеры приехали в Кострому из разных городов и являются представителями разных школ, поэтому необходим период адаптации пластического рисунка. Труппа молодая, но у нас с актерами хорошо работают балетмейстер, педагог по вокалу. Я очень люблю музыкальные спектакли (это мое кредо) – отсюда и мюзиклы.
Дома спектакли Костромской камерный дает в четверг-пятницу-субботу-воскресенье, в сезон по шесть премьер. И очень много гастролирует и ездит на фестивали, откуда обязательно привозит дипломы.
Татьяна ВИНОГРАДОВА
Р.S.
— Борис Исакович, персонажи «Ревизора» одеты в костюмы, правая половина которых – смокинги по моде ХIХ века, левая – современный костюм. Какой символ зашифрован в этой сценографической задумке?
— Отвечу словами Булгакова: «Рукописи не горят». То есть современный костюм свидетельствует об актуальности пьесы, а смокинги, на которых гоголевский текст, напоминают о бессмертии произведения.

Режиссер о себе
Борис Голодницкий родился во Фрунзе (Бишкек), где прошли первые 20 лет его жизни. Здесь же окончил художественное училище. Далее учился в Алматинском театрально-художественном институте, работал главным художником в театре имени М. Лермонтова, в Севастопольском театре Краснознаменного Черноморского флота, служил на флоте.
— В театре я более 40 лет и очень предан этому искусству, — рассказал Борис Исакович. – Когда в 1998 году власти Костромы предложили возглавить новый театр, я согласился. Главным режиссером была моя жена Ольга, ныне покойная. Сейчас в роли режиссеров выступаем мы с сыном Станиславом.
В досье Бориса Голодницкого серьезный опыт в кино («Танго на Дворцовой площади», «Шоу для одинокого мужчины», «Призраки зеленой комнаты», другие), сотрудничество с труппами других городов в качестве приглашенного театрального художника, в том числе в оперных и балетных постановках – в Болгарии, Германии, Австрии, Москве, в Карнеги-холле Нью-Йорка, «Бейт а-Опера» Тель-Авива. Собеседник признался, что профессиональные навыки, полученные в вузе и в процессе опыта, совпали с его навыками придумывать идею оформления спектакля:
— Когда приступаю к работе, чувствую себя новичком, и первое, что делаю, – ищу как создать. Долго ищу. В Костроме я себя нашел, а будучи человеком привязывающимся, вряд ли когда брошу этот театр.

Фото автора

Колонка "Взгляд"