Хитрые маркетинговые ходы

Зачем повышать цены? Чтобы через пару дней сделать скидку.

Интересная эта штука – маркетинг. А еще интереснее хитрые маркетинговые ходы. Покупатель уже привык к тому, что цифры на ценнике меняются чуть ли не ежедневно и в большинстве случаев не в сторону уменьшения.
Как-то в мае за ночь в сети магазинов «Анвар» подорожал майонез одного из российских производителей. Еще вечером 17 числа ведерко 900 миллилитров стоило 870 тенге, а утром 18-го уже 925 тенге. C’est la vie, как говорят французы, такова жизнь.
Однако в конце прошлой недели, зайдя в магазин сети «Дина», что в районе автобусной остановки «Спутник», я был неприятно удивлен, когда увидел ценники. Ведро этого майонеза стоило уже 1 174 тенге, а 700-миллилитровая упаковка – 932 тенге против чуть более 800 тенге несколькими днями ранее. Я понимаю, что все дорожает, но не такими темпами!
Однако в минувший понедельник все изменилось. Гордо на ценнике появилась информация о скидке в 10%. Теперь данный товар стоит дешевле: 1 060 и 838 тенге, соответственно. Мол, налетай – подешевело! Нужно было поднять цену, чтобы потом сделать скидку? Закрутить гайки, чтобы потом немного ослабить? И все же мы живем в рыночной экономике, конкуренция иногда пробивается сквозь ценовой сговор. В сети «Анвар», напротив, цены не только остались на уровне 18 мая, но даже этот товар продается со скидкой по цене 832 тенге (900 мл) и 720 тенге (700 мл). Чувствуете разницу? Ох и интересная же эта штука — маркетинг!

Владимир БУРЬЯНОВ

Фото автора

..............................................................®За содержание рекламных материалов ответственность несет рекламодатель................................................................