Областная газета «Актюбинский вестник»

Все новости Актобе и Актюбинской области

Крутим педали

Надоели бары, ночные клубы и бессмысленное времяпровождение за гаджетами? Хотите продуктивно и незабываемо провести лето? Тогда присоединяйтесь к движению велодрайверов. Это те люди, которые создали из своего хобби образ жизни и получают из увлечения немало пользы.
Хобби может многое рассказать о человеке, с этим тяжело спорить. Но не меньше может и человек рассказать о своем хобби. Александр Калинин, активист велодвижения, администратор страницы в Инстаграме velotime.kz, рассказывает о том, почему велосипеды стали столь популярны в нашем городе.
История актюбинской команды «Velotime» берет начало с 2013 года. Несколько любителей, которым не хотелось сидеть дома на диване и за компьютером, решили объединиться и продвигать любовь к активному образу жизни: подъезжали к велосипедистам в городе, раздавали наклейки, визитки, показывали новичкам интересные маршруты близ города. Так и объединились в большой фан-клуб, состоящий из представителей самых разных возрастов.
— Кто был инициатором вашего клуба? Какие дистанции и маршруты за плечами? Есть ли в сообществе традиции?
— Все начиналось с малого — с катания по парку, из дома на работу, с друзьями на речку. Активные представители нашего клуба проезжают в сезон около трех-четырех тысяч километров. Очень приятно, что к настоящему моменту у нас сложились уже своего рода традиции. Например, раз в год мы обязательно отправляемся в 100-километровую поездку по пересеченной местности вокруг Актюбинского водохранилища, насыщенную кислородом и въедающимися в память эмоциями.
Не обходится и без любви к интересным пейзажам — обязательно каждое лето мы выезжаем ночью на холмы, что рядом с поселком Акжар, навстречу рассвету!
Еще одной важной традицией стала ежемесячно проводимая нами акция «Критическая масса» — собирается большое количество велосипедистов и проезжает по дорогам общего пользования организованной колонной.
Задача этой акции — популяризация велосипедного транспорта, привлечение внимания властей города и автомобилистов к необходимости проведения транспортных реформ, соблюдение правил дорожного движения всеми участниками, взаимное уважение на дорогах, а также возможность создания полноценной велоинфраструктуры, включающей в себя дорожки, парковки, различные виды сервиса.
— Как начинающему «драйверу» выбрать свой велосипед?
— Современные хорошие велосипеды призваны обеспечить лучший комфорт при езде, чтобы вы смогли насладиться прекрасным качеством передач, отличным накатом, замечательными тормозами, работающими уже по принципу, по которому работают тормоза на мотоциклах и машинах.
Долговечность велосипедов зависит и от цены, то есть чем выше сумма, тем лучше качество. Однако и в этом случае есть исключение: модели, цена которых более чем 1 500-2 000 долларов, предназначены для профессионалов. И она (цена) уже обусловлена не столько долговечностью, сколько материалами, из которого сделан байк — некоторые бренды делают все, чтобы снизить вес велосипеда.
Если вы хотите выезжать за пределы парка или своего двора, чтобы покататься по интересным маршрутам за городом, по холмам и берегам рек, наслаждаясь плавностью хода, комфортом и ощущением, будто велосипед сам подстраивается под тебя, то я рекомендую обратить внимание на велосипеды в ценовом диапазоне 120-350 тысяч тенге. Все, что дешевле, едва ли приведет вас в восторг, хотя основную функцию — перевозка своего наездника — выполнять они будут. Искать велосипеды нужно либо в интернет-магазинах, либо за пределами нашего города. К сожалению, специализированных веломагазинов у нас нет, как и нет веломастерских.
— Как же вы ремонтируете велосипеды?
— На помощь приходят Google и YouTube, а также взаимовыручка.
— С какими препятствиями сталкиваетесь на дорогах Актобе?
— Инфраструктура нашего города не позволяет пользоваться велосипедом как полноценным транспортом. Очевидно, причины в сезонности пользования данным видом транспорта, малочисленности населения города, привычке ездить по тротуарам и отсутствие должной инициативы и поддержки со стороны городских властей. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что сейчас городской отдел спорта делает немало интересных мероприятий, в том числе и вело— , которые призваны увлечь людей активным образом жизни.
В парках предусматриваются велодорожки, но этого недостаточно. Они не дают эффекта, потому что, во-первых, люди не приучены к тому, что велосипед должен двигаться по велодорожке, а пешеход должен ходить по тротуару, а не наоборот. Во-вторых, гораздо важнее наладить понимание и взаимоуважение между водителями автомобилей и велосипедистами. Для этого нужно организовать велодорожку не вдоль парка, а непосредственно на проезжей части хотя бы вдоль главного проспекта Актобе. Должен быть надзор со стороны ДПС — нужно ужесточить контроль и за велосипедистами, чтобы они не переезжали пешеходные переходы, а переходили их. Соблюдать ПДД должны все без исключения, тогда и водители будут относиться к велосипедистам гораздо лояльнее. Было бы крайне полезным организовать охраняемые велопарковки, потому что куда-то съездить на байке не получится, так как оставлять его на улице небезопасно, даже если обвешать цепями и замками.
— Как считаешь, почему велоспорт приобрел популярность в нашем городе?
— Потому что мы предложили другой вид досуга, интересную компанию. Это увлекает многих. Без увлечения жить не так интересно, а велосипед дарит хорошую физическую форму и тонус.
* * *
Приобщиться к клубу велосипедистов вы можете на странице в
Инстаграме: velotime_kz;
через мессенджер
WhatsApp: +7(707)97-89-576;
на сайте: www.velotime.kz;
ВКонтакте: Velotime.kz Aктобе.

Алина ИМАМБАЕВА

Колонка "Взгляд"